В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. Прочитайте фрагмент из второй главы повести «Олеся» А.Куприна. Ветер за стенами дома бесился, как старый, озябший голый дьявол. В его рёве слышались стоны,

визг и дикий смех. Метель к вечеру расходилась ещё сильнее. Снаружи кто-то яростно бросал в

стёкла окон горсти мелкого сухого снега. Недалёкий лес роптал и гудел с непрерывной, затаённой,

глухой угрозой…

Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь расшатанный,

дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к которым я прислушивался с

невольной тревогой. Вот точно вздохнуло что-то в белой зале, вздохнуло глубоко, прерывисто,

печально. Вот заходили и заскрипели где-то далеко высохшие гнилые половицы под чьими-то

тяжёлыми и бесшумными шагами. Чудится мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре,

кто-то осторожно и настойчиво нажимает на дверную ручку и потом , внезапно разъярившись,

мчится по всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьми, или, забравшись в трубу,

скулит так жалобно, скучно и непрерывно, то поднимая всё выше, всё тоньше свой голос до

жалобного визга, то опуская его вниз, до звериного рычанья. Порою бог весть откуда врывался

этот страшный гость и в мою комнату, пробегал внезапным холодом у меня по спине и колебал

пламя лампы, тускло светившей под зелёным бумажным, обгоревшим сверху абажуром.

На меня нашло странное, неопределённое беспокойство. Вот, думалось мне, сижу я глухой и

ненастной зимней ночью в ветхом доме, среди деревни, затерявшейся в лесах и сугробах, в сотнях

вёрст от городской жизни, от общества, от женского смеха, от человеческого разговора… И

начинало мне представляться, что годы и десятки лет будет тянуться этот ненастный вечер, будет

тянуться вплоть до моей смерти, и так же будет реветь за окнами ветер, так же тускло будет гореть

лампа под убогим зелёным абажуром, так же тревожно буду ходить я взад и вперёд по моей

комнате, так же будет сидеть около печки молчаливый, сосредоточенный Ярмола, - странное,

чуждое мне существо, равнодушное ко всему на свете: и к тому, что у него дома в семье есть

нечего, и к бушеванию ветра, и к моей неопределённой, разъедающей тоске.

Поиск выразительных средства языка и речи.

2. ЗАДАНИЕ
№1: языковые средства на лексическом уровне.

План.

 В каком значении употреблены слова, рисующие жизнь природы?

 Какие из слов имеют эмоционально-оценочную окраску? (указать, если есть,

стилевую помету)

 Какие из слов имеют экспрессивную окраску?

Показать ответ
Ответ:
12keti
12keti
12.02.2020 05:20
Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» . В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым вы сейчас узнаете. 
Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нём никто не знал потому, что он рос на пустыре поэтому и рассказ называется «Неизвестный цветок» . 
Его история началась когда ветер принёс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось 
росой и выпустило корешки в мёртвую глину. Так начал жить на свете маленький неизвестный цветочек. Жизнь его была трудна потому, что ему нечем было питаться 
ведь кроме глины и камней вокруг не чего не было. Он питался лишь пылинками которые приносил ветер. Днём цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть. В середине лета цветок распустил венчик кверху. И он был так прекрасен. 
Однажды шла мимо пустыря девочка Даша, она спешила на почту чтобы отправить маме письмо потому, что Даша отдыхала в пионерском лагере и очень скучала по ней. Девочка заметила маленький цветочек, тот самый который боролся за жизнь. Она присела и поцеловала цветочек в головку, Даша понимала что цветочку тяжело жить в таких условиях. И она постаралась создать такие условия для цветка чтобы он радовался жизни… 
Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле. 
Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала на нём теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад и вдруг остановилась, меж камней вырос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещё прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
vddrobysheva
vddrobysheva
23.11.2020 13:14
В стихах для самых маленьких Маршак сумел избежать излишней дидактичности, резонерства; он пишет о событиях легко и весело, порой кажется, что он и сам включается в игру. Его добродушный смех, мягкий юмор никогда не переходят в насмешку, а элементы игры всегда умело сочетаются с познавательным и воспитательным материалом. Эти книги - своеобразные учебники родного языка, которые учат ребят говорить, мыслить и чувствовать. В 1943 году, в грозные дни борьбы с фашизмом, поэт написал сказка для детей «Двенадцать месяцев» . В основу сюжета он положил словацкое народное предание о девочке, встретившей под Новый год все двенадцать месяцев одновременно. Однако содержание «Двенадцати месяцев» значительно шире: введя в пьесу историю маленькой королевы и ее окружения, поэт придал сказке яркую социальную окраску, отчетливее наметил конфликт между праздностью и трудолюбием. Пьеса-сказка тесно связана с фольклором. У Маршака, как и в народных сказках, любимые герои не боятся труда, пусть даже самого тяжелого; в труде раскрываются и их прекрасные человеческие качества. В лучших народных традициях нарисован образ главной героини пьесы - падчерицы. Месяц Январь так говорит о ней: «Мы, зимние месяцы, ее хорошо знаем. То у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу, с вязанкой дров. И всегда она веселая, приветливая… » Его поддерживает» и Июль: «Еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки - полет, подвязывает, гусениц обирает… » А Сентябрь как бы подытоживает их мысли: «Да, хороша девушка! Лучшей хозяйки нигде не найдешь» . Поэтому не случайно, что встреча в лесу королевы и падчерицы заканчивается полным торжеством этой бедной работящей девушки. Да и сама природа активно ей. Могучий лес наглухо перекрывает все тропинки перед не гостями, зато щедро одаривает простого, трудолюбивого человека. Двенадцать месяцев в пьесе олицетворяют собой как раз народнопоэтическую стихию. Волшебное и реальное, фантастическое и обыкновенное переплетаются в этих образах, делая их очень яркими, запоминающимися. В духе народных заклинаний, заговоров строит поэт и речь своих героев: Январь. Гори, гори ярчеЛето будет жарче, А зима теплее, А весна милее. Все месяцы. Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло! Все доброе, гуманное, светлое связано с этой линией пьесы. Однако при изображении отрицательных героев Маршак-лирик уступает место Маршаку-сатирику. Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота