1) Прочитайте фрагмент рассказа Н. Фёдорова. Можно ли сказать‚ что Васильчиков соблюдает требования чистоты речи? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры из текста.
«Опять опоздал! — с тоской подумал он. — Конечно, шаровая молния — причина уважительная. Так сказать, загадка материи. Но кто поверит? Да ещё первого апреля! Только на смех
подымут. Нет уж Скажу, в лифте застрял — и всё!»
— Ну, Васильчиков, слушаем тебя, — сказал учитель
Олег Петрович, когда Костя бочком протиснулся в класс.
— Я это... застрял в лифте, — промямлил Костя.
Олег Петрович сморщился, словно лимон надкусил.
— Плохо, Васильчиков, очень плохо. Первого апреля я
ожидал чего-нибудь посвежее. Вот Барабанов перед тобой
пришёл. Так тот хоть посмешил нас, сказал, что к нему шаровая молния прилетела.
2) Понаблюдайте за своей речью и речью окружающих. Встречаются ли в вашей речи и речи окружающих слова-паразиты? Запишите их. Составьте словарик слов-паразитов. При составлении можете
обратиться к примерам из художественной литературы.
2) как бы, собственно говоря, буквально, прямо, как говорится, так далее,в натуре, так вот, короче, как сказать, видишь, типа.