1. Прочитайте главу «Детство» и ответьте на вопрос: что такое детство, по мнению Л.Толстого?
2. Кто такая Наталья Савишна? Что в ее истории вас удивляет, что вызывает сочувствие и сожаление? Как вы думаете, почему она не захотела уйти из господского дома, когда ей дали вольную? Что за история произошла между Николенькой и Натальей Савишной? Какие чувства вызвал этот случай у главного героя? Что в этой истории вас удивило? Какие мысли посетили вас после прочтения этой главы? Что осталось непонятным?
3. Перечитайте первую главу повести и главу «Классы». Какую роль в жизни главного героя сыграл учитель Карл Иваныч? Какой это был человек? Что поразило вас в его педагогических приемах? Что в нем понравилось вам, а что не очень? Хотели бы вы, чтобы у вас был такой учитель? Почему?
4. Как вы поняли, почему юродивый Гриша мог вместе с господами запросто пообедать? Какое значение это имело для воспитания детей? Как вы думаете, правильно ли поступали родители, допуская бездомного бродягу в свой дом и усаживая его вместе с детьми за стол?
5. Что в воспитании и образовании дворянских детей вас удивило? Что вам понравилось? Что вы постараетесь взять за образец для своей будущей семьи?
И они задумались , кто же из них будет делать задание. И тут один из них говорит " я сделаю , так как я последнее сочинение написал на 4 , а ты на 3 . Давай я ?",другой говорит " а почему бы и нет ? А вдруг я опять напишу на 3, и себя подведу и тебя " . Так и мальчики сделали правильный выбор .
Он сам рассказал автору всю эту печальную историю, и даже привёл к могиле Лизы. То есть он не отрицал своей вины. Его рассказ – это своего рода покаяние.
И автор верит, что герой не погиб душой, если возможно примирение героев даже в ином мире.