1-прочитайте описание внешности шарикова. какое впечатление он производит? можно ли сказать, что он нарисован сатирическими красками? если да, то в чем вы видите сатиру? почему в изображении внешности шарикова булгаков уделяет особое внимание волосам и ярким цветам одежды? 2. какие привычки развиваются у шарикова по мере формирования его как человеческого существа? чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте диалог преображенского и шарикова, в котором профессор пытается учить последнего культуре поведения. как представляет себе шариков свои человеческие права? как он собирается их защищать? почему он, не занимаясь никаким трудом, называет себя «трудовым элементом»? как это его характеризует? 3. что сближает шарикова со швондером? почему между ними возникает полное взаимопонимание? почему домком и его председатель стремятся оказывать шарикову в быту и в борьбе против профессора преображенского?
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
(1814—1841)
Имя Михаила Юрьевича Лермонтова, замечательного русского поэта, известно вам из курсов 8—9 классов, вы уже знаете факты его биографии, читали его стихи и поэмы. Тема Родины, патриотизма является одной из важнейших в творчестве поэта. Лермонтовская любовь к родине проникнута чувствами не только гордости за свою Отчизну, но и сострадания к простому народу. В стихотворении “Родина” М. Ю. Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному.
Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом. Свою любовь к родине М. Лермонтов называет “странной” потому, что он любит в своей стране народ, природ