В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arisha72
arisha72
30.05.2023 03:53 •  Литература

1) Прочитайте отрывок и выполните задания:
Переводчик говорит: «Он тебе велит домой письмо писать, чтоб за тебя выкуп прислали. Как пришлют деньги, он тебя пустит».
Жилин подумал и говорит: «А много ли он хочет выкупа?»
Поговорили татары, переводчик и говорит:
— Три тысячи монет.
— Нет,— говорит Жилин,— я этого заплатить не могу.
Перевел переводчик, говорит: «Сколько же ты дашь?»
Жилин подумал и говорит: «Пятьсот рублей».
Замолчали они; переводчик и говорит:
— Хозяину выкупу мало пятьсот рублей. Он сам за тебя двести рублей заплатил. Ему Кази-Мугамед был должен. Он тебя за долг взял. Три тысячи рублей, меньше нельзя пустить. А не напишешь, в яму посадят, наказывать будут плетью.
«Эх,— думает Жилин,— с ними, что робеть, то хуже». Вскочил на ноги и говорит:
— А ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак!
Пересказал переводчик, опять заговорили все вдруг.
Долго лопотали, вскочил черный, подошел к Жилину.
— Урус,— говорит,— джигит, джигит урус!
Джигит, по-ихнему, значит «молодец». И сам смеется; сказал что-то переводчику, а переводчик говорит:
— Тысячу рублей дай.
Жилин стал на своем: «Больше пятисот рублей не дам. А убьете,— ничего не возьмете».
Поговорили татары, послали куда-то работника... Пришел работник, и идет за ним человек какой-то... … узнал Жилин Костылина.
— Вот,— говорит Жилину переводчик,— ты всё серчаешь, а товарищ твой смирный; он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют. Вот его и кормить будут хорошо и обижать не будут.
Жилин и говорит:
— Товарищ, как хочет; он, может, богат, а я не богат. Я,— говорит,— как сказал, так и будет. Хотите убивайте,— пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу.
. Вдруг как вскочит Абдул, достал сундучок, вынул перо, бумаги лоскут и чернила, сунул Жилину, хлопнул по плечу, показывает: «пиши». Согласился на 500 рублей.

2) Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
- Как в данном отрывке ведут себя Жилин и Костылин?
- Как относятся к ним горцы? Кому горцы симпатизируют? Докажи цитатой.
- Определите, какие проблемы поднимаются автором в произведении.
- Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных
идей используйте цитаты из произведения.​

Показать ответ
Ответ:
VikaBakevich
VikaBakevich
30.12.2022 10:11

Считается, что самоирония самое полезное качество человека, благодаря которому тот сохраняет свои лучшие человеческие качества. Именно умению с юмором относится к своим неудачам и даже победам учил детей учитель в рассказе "Тринадцатый подвиг Геракла". Он много шутил, причем делал это с большой фантазией. Не знаю, насколько это нравилось ученикам над которыми учитель подшучивал, но остальной класс был конечно в восторге. Юмор тонкая вещь и тут главное не перегибать палку, потому что неудачно пошутив можно нанести человеку сильное оскорбление, и даже пробудить в нем скрытые комплексы. Впрочем, Харлампий Диогенович шутить умел и например герой рассказа явно на эти шутки не обижался.

Смехом учитель закалял детские души - значит учил их не принимать всерьез обиды, учил в любой ситуации видеть смешное, быть оптимистами. Человек, который умеет посмеяться над собой, никогда не пропадет в жизни.

НАВЕРНОЕ ТЫ УМЕЕШЬ

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
azilhan1
azilhan1
30.12.2022 10:11

1. Я представляю себе худощавого, но крепкого пятиклассника, любящего играть в футбол. У него взъерошенные волосы, внимательные глаза. Он неусидчив, любопытен, смышлен. Ему всегда интересно происходящее, он в курсе всех новостей.

2. Рассказчик упоминает трех одноклассников. Отличника Сахарова он не любит за заносчивость и благополучие. Двоечника Авдеенко герой понимает и даже сочувствует. Немного подсмеивается, однако собирается выручить не только себя, но и несчастного Шурика у доски. К соседу по парте Алику герой относится предвзято, это вызвано настоящим именем того - Адольф. Привычки соседа вызывают раздражение и насмешку. Но он поддерживает перепуганного перед уколом Алика.

3. Харлампий Диогенович - золотой представитель педагогического состава. Его уникальность в тонком чувстве юмора, ведь наряду с любовью к предмету он прививал детям философский взгляд на жизнь. Под натиском его острых, метких замечаний любой чувствовал свой промах. Педагог с греческим отчеством умел преподнести ситуацию так, что виноватый понимал всю полноту ощущая порицание не только со стороны педагога, но и одноклассников.

4. Смех смеху рознь. В смехе математика не было издевки, насмешки, унижения. Он умело взывал к разуму взглянуть на комичность происходящего со стороны. В его репликах каждый видел себя как в кривом зеркале, где приобретал гротескный вид.   Его уроки не забывались, становясь уроками жизни должен быть высмеян, но не обидно, а взывая к разуму.

6. Тринадцатым подвигом, ненужным и бесславным стал поступок пятиклассника, который оттягивал наказание за неприготовленный урок. Затраченных сил хватило бы на доброе дело, но герой руководствовался совсем не благой целью. В результате был высмеян за бесполезные потуги педагогом.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота