1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
1. Разбейте карандашом текст на смысловые части. [1]
2. Озаглавьте отрывок. [1]
3. Составьте простой назывной план. [1]
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
Осел, увидел Соловья, сказал птице, что давно наслышан о ее таланте, и попросил спеть. Ослу хотелось самому услышать чудное звучанье, и проверить, действительно ли птица так хороша.
Соловей с удовольствием исполнил Птица защелкала, засвистала и залилась звонкой трелью. От такого прелестного звучанья, замерло все вокруг. Затих ветер, замолкли другие птицы, стада прилегли и заслушались. Пастух с наслаждением внимал музыке, и улыбался пастушке. Время остановилось, все живое обратило свое внимание на пение Соловья.
Вскоре, певец затих. Соловей поинтересовался у Осла, хороша ли была его песня. На что тот отвечал, что можно иногда Соловья послушать, поет вроде неплохо, но Петух еще лучше. Надо бы Соловью у него поучиться.
Обиделась птица на такое суждение, поникла головой, и улетела.
Это произведение пропитано глубоким смыслом. Все басни несут в себе какую-то мораль. Мораль этой басни такова, судить других, мы не имеем права. Ни одному человеку на земле, нельзя так относиться к окружающим. Каким бы не был плохим талант ближнего, не стоит его сравнивать с другими, тем более говорить об их превосходстве. Со стороны Осла, такое поведение очень некорректно.
Главные герои: мальчик, которого зовут Дядя Федор, кот по кличке Матроскин, пес по кличке Шарик, мама Дяди Федора, папа Дяди Федора, почтальон Печкин.
Краткое содержание: мальчик Дядя Федор знакомится с котом Матроскиным и хочет его забрать к себе, но мама против. Тогда Дядя Федор вместе с котом отправляются в Простоквашино, где знакомятся с Шариком и забирают его к себе жить. С друзьями происходят различные приключения. В конце книги мальчика забирают родители, но говорят, что приедут на летние каникулы.
План для пересказа:
1. Знакомство с Матроскиным.
2. Мама против кота в доме.
3. Мальчик уходит жить в деревню.
4. Встреча с псом Шариком.
5. Старенький дом и порядок.
6. Почтальон Печкин и подписка на журнал.
7. Сокровища в огороде.
8. Дядя Федор покупает трактор и корову.
9. Матроскин остался дома один.
10. Объявление в газете.
11. Письмо для родителей.
12. Мальчик простудился.
13. Приехали родители.
14. Шарик довозит семью до города.
15. Подарки в Простоквашино.
Произведение учит любить животных и жить дружно. Показывает, что и с животные тоже могут быть полезны.
Сказка так же учит нас жить дружно, мирно решать любые вопросы и проблемы, ценить своих близких, быть внимательными друг к другу и прислушиваться к и желаниям других.
Главная мысль заключается в том, что дети тоже могут проявлять самостоятельность и с друзьями все дела делаются намного лучше.
Осел, увидел Соловья, сказал птице, что давно наслышан о ее таланте, и попросил спеть. Ослу хотелось самому услышать чудное звучанье, и проверить, действительно ли птица так хороша.
Соловей с удовольствием исполнил Птица защелкала, засвистала и залилась звонкой трелью. От такого прелестного звучанья, замерло все вокруг. Затих ветер, замолкли другие птицы, стада прилегли и заслушались. Пастух с наслаждением внимал музыке, и улыбался пастушке. Время остановилось, все живое обратило свое внимание на пение Соловья.
Вскоре, певец затих. Соловей поинтересовался у Осла, хороша ли была его песня. На что тот отвечал, что можно иногда Соловья послушать, поет вроде неплохо, но Петух еще лучше. Надо бы Соловью у него поучиться.
Обиделась птица на такое суждение, поникла головой, и улетела.
Это произведение пропитано глубоким смыслом. Все басни несут в себе какую-то мораль. Мораль этой басни такова, судить других, мы не имеем права. Ни одному человеку на земле, нельзя так относиться к окружающим. Каким бы не был плохим талант ближнего, не стоит его сравнивать с другими, тем более говорить об их превосходстве. Со стороны Осла, такое поведение очень некорректно.
Название: "Дядя Федор, пес и кот".
Автор: Э. Успенский.
Жанр: повесть (сказка).
Главные герои: мальчик, которого зовут Дядя Федор, кот по кличке Матроскин, пес по кличке Шарик, мама Дяди Федора, папа Дяди Федора, почтальон Печкин.
Краткое содержание: мальчик Дядя Федор знакомится с котом Матроскиным и хочет его забрать к себе, но мама против. Тогда Дядя Федор вместе с котом отправляются в Простоквашино, где знакомятся с Шариком и забирают его к себе жить. С друзьями происходят различные приключения. В конце книги мальчика забирают родители, но говорят, что приедут на летние каникулы.
План для пересказа:
1. Знакомство с Матроскиным.
2. Мама против кота в доме.
3. Мальчик уходит жить в деревню.
4. Встреча с псом Шариком.
5. Старенький дом и порядок.
6. Почтальон Печкин и подписка на журнал.
7. Сокровища в огороде.
8. Дядя Федор покупает трактор и корову.
9. Матроскин остался дома один.
10. Объявление в газете.
11. Письмо для родителей.
12. Мальчик простудился.
13. Приехали родители.
14. Шарик довозит семью до города.
15. Подарки в Простоквашино.
Произведение учит любить животных и жить дружно. Показывает, что и с животные тоже могут быть полезны.
Сказка так же учит нас жить дружно, мирно решать любые вопросы и проблемы, ценить своих близких, быть внимательными друг к другу и прислушиваться к и желаниям других.
Главная мысль заключается в том, что дети тоже могут проявлять самостоятельность и с друзьями все дела делаются намного лучше.