1. Прочитайте отрывок из произведения А.Н.Островского «Снегурочка». Выпишите художественные средства, определите их значение в данном отрывке. Что они понять читателю?
Витя жил бедно и поэтому он очень мечтал о прянике в виде коня с розовой гривой. когда витька пошел за земляникой он поспорил с санькой что не сможет съесть всю землянику так как он очень боится бабушку. Витя решил соврать бабушке и бабуля его расскусила. вите стало стыдно что он соврал он чувствовал себя не ловко. витя долгое время был голодным. совесть ему не позваляла идти к бабушке. дедушка и дал совет внуку пусть тот идет и просит прощения у бабушки. витя так и сделал. вскоре он поел и его мечта сбылась бабушка ему купила пряник в виде когя с розовй гривой!
– Какие чувства вызвало у вас начало сказки?
– Как автор описывает морское царство?
– Сколько сестёр было у русалочки?
– Как автор описывает русалочку? О чём она мечтала?
– Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность? (Когда ей исполнилось 15 лет.)
– Как вы думайте, какие чувства она испытывала при этом? (Радость, восторг.)
– Что увидела русалочка на поверхности моря?
– Какие чувства у неё возникли к принцу?
– Что же произошло дальше? (Началась буря, корабль развалился на части.)
– Почему русалочка, не думая о том, что сама может погибнуть, бросилась принца? (Он ей очень понравился, она не хотела, чтобы он погиб.)
– Как вы думаете, правильно ли она поступила?
– Как бы вы поступили на её месте?
– Почему русалочке пришлось оставить принца одного на берегу?
(Зазвонили колокола и в сад пришли девушки.)
– Найдите в тексте и прочитайте, какой стала русалочка после этого случая?
(Стала ещё тише, задумчивее, чем прежде. Каждый раз всё печальнее...)
– Как вы думаете, почему она рассказала обо всём сестрам?
– Чем они ей? (Показали, где живёт прекрасный принц.)
– Как вы считаете, обрадовало ли её это известие?
– Как теперь она проводила вечера? (Приплывала каждый вечер, подолгу наблюдала за принцем