1) Прочитайте рассказ Б,Л,Васильева "Экспонат №...". (Рассказ «Экспонат номер» Васильева был написан в 1987 году. Это драматическое произведение повествует о тяжелой утрате обычной советской женщины, чей сын не вернулся с фронта.) О чём вы задумались после прочтения? ( не менее 10 предложений)
ИЛИ
2) Прочитайте рассказ М. Шукшина "Чудик". (Рассказ «Чудик», по классификации Шукшина, относится к типу «рассказ-судьба». Чудик – это определённый образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде целая жизнь. Читатель угадывает и и будущее героя.) «С ним постоянно что-нибудь случалось». Что именно случилось с Чудиком в рассказе? ( не менее 10 предложений)
В стихотворении А.А. Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить..." эмоциональное состояние героини очень гармонично и умиротворенно. Строчки "Слагаю я веселые стихи/О жизни тленной, тленной и прекрасной" передают всю скоротечность жизни. Однако этот факт не огорчает лирическую героиню. Ее мировосприятие остается ясным, мудрым, спокойным. Это передается через описание оружающей природы: "Когда шуршат в овраге лопухи/И никнет гроздь рябины желто-красной...". Приметы осени в тексте наводят на мысль о некоторой меланхоличности лирической героини. Однако это не тоска. Чувство остается светлым, спокойным, которое утратило свой надрыв.