1. Прочитайте рассказ В.П.Астафьева «Ангел-хранитель». 2. Распределите события по порядку, пронумеруйте:
Продажа серег – покупка продуктов.
Воспоминания о смерти матери.
Витя ослабел от голода.
Голодный 33 год.
Кеша с пайкой чуть не утонул.
«Черненький, мохнатый комочек».
Хлеб кирпичом.
Кольча вернулся с заработка.
Шарика искусали сельские собаки.
«Охотничьи страсти» Шарика.
Затяжная борьба между бабушкой и Шариком.
Щенка кормят молоком.
Каравай с «начинкой»
Дедушка заработал деньги.
Пришла осень, рыжая подружка. Забежала в лес , устроила там карнавал. В этом ей проказник ветер,который сбросил желтые, красные и багровые листья на землю, уложив их в неповторимый ковер. В организации сего мероприятия белки, зайцы и ежики, которые постоянно меняют узор и заставляют людей принимать участие в игре и менять уже сложенную мозаику...Танец может длиться бесконечно, только движения будут другими. Так проходит сентябрь. А в октябре ждет всех уже совсем иная жизнь, скромная, бело- серо-черная
Пепел задумчиво и растерянно следит за ним.
Исусе Христе, многомилостивый! Дух новопреставленной рабы твоей Анны с миром прими…
Пепел (тихо). Умерла?.. (Не подходя, вытягивается и смотрит на кровать.)
Лука (тихо). Отмаялась!.. А где мужик-то ее?
Пепел. В трактире, наверно…
Лука. Надо сказать…
Пепел (вздрагивая). Не люблю покойников…
Лука (идет к двери). За что их любить?.. Любить — живых надо… живых…
Пепел. И я с тобой…
Лука. Боишься?
Пепел. Не люблю…
Торопливо выходят. Пустота и тишина. За дверью в сени слышен глухой шум, неровный, непонятный. Потом — входит Актер.
Актер (останавливается, не затворяя двери, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил… слушай. (Шатаясь, делает два шага вперед и, принимая позу, читает.)
Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не умеет, —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!
Наташа является сзади Актера в двери.
Старик!..
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло,
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь…
Наташа (смеется). Чучело! Нализался…
Актер (оборачиваясь к ней). А-а, это ты? А — где старичок… милый старикашка? Здесь, по-видимому, — никого нет… Наташа, прощай! Прощай… да!
Наташа (входя). Не здоровался, а прощаешься…
Актер (загораживает ей дорогу). Я — уезжаю, ухожу… Настанет весна — и меня больше нет…
Наташа. Пусти-ка… куда это ты?
Актер. Искать город… лечиться… Ты — тоже уходи… Офелия… иди в монастырь… Понимаешь — есть лечебница для организмов
… для пьяниц… Превосходная лечебница… Мрамор… мраморный пол! Свет… чистота, пища… всё — даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь и… снова буду… Я на пути к возрожденью… как сказал… король… Лир! Наташа… по сцене мое имя Сверчков-Заволжский… никто этого не знает, никто! Нет у меня здесь имени… Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички…
Наташа осторожно обходит Актера, останавливается у кровати Анны, смотрит.
Без имени — нет человека