1. прочитайте стихотворение ф. и. тютчева «неохотно и » неохотно и несмело солнце смотрит на поля. чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля. ветра теплого порывы, дальный гром и дождь зеленеющие нивы зеленее под грозой. вот пробилась из-за тучи синей молнии струя – пламень белый и летучий окаймил ее края. чаще капли дождевые, вихрем пыль летит с полей, и раскаты громовые всё сердитей и смелей. солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля – и в сиянье потонула вся смятенная земля. 6 июня 1849 2. напишите анализ стихотворения, ответив на вопросы (можно печатать): как построено стихотворение? какая в нем рифма? один ли только момент грозы в нем описывается? как автор строит описание природных изменений? какую роль играют эпитеты и сравнения в описании грозы? (напишите примеры из стихотворения) как в стихотворении ощущения, настроения? примеры.
ответ:История создания – произведение было написано в 1849 г., впервые было напечатано в журнале «Киевлянин» за 1850 г.
Тема стихотворения – красота природы, объятой раскатами грома и молниями.
Композиция – Пейзажную зарисовку можно поделить на части по смыслу: рассказ о приближении грома, описание дождя с громом и молнией. Формально стихотворение состоит из пяти катренов.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «раскаты громовые все сердитей и смелей», «в сиянье потонула вся смятенная земля».
Эпитеты – «ветер теплый», «дальный гром», «зеленеющие нивы», «синяя молния», «смятенная земля»
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutchev/neohotno-i-nesmelo.html#ixzz6BeUJbXzx
Объяснение: