1. Прочитайте стихотворение “Последнее слово акына Смета”, определите основ- ной мотив произведения. По каким строкам вы смогли бы определить, что это произведение О. Сулейменова? 2. О чем рассказывает поэт в этом стихотворении? 3. Как вы понимаете выражение "Что делился с добрым полной чашей, а с недоб- рым чаще”? 4. Почему Азербай не стал наказывать Смета за содеянное и даже даровал ему коней и свою младшую жену? 5. Как вы понимаете смысл слов Азербая: “Мужчина Смет опозорил меня. Но поэт Смет продолжит славу Азербая”? Г
1а) устное народное творчество;
2.б) волшебная
3.в) аллегория
4в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
5.а) Отечественной войны 1812года
6.б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
7 в) олицетворение
8б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»
9.б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
10.б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
19А.П. Чехов«Хирургия»
В.А. Жуковский«Спящая царевна»
И.А. Крылов«Волк на псарне»
Объяснение:
История эта происходит в начале войны, именно с этих слов начинается рассказ, а значит, это конец 1941 года или начало 1942 года.
1. Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
2.
Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
3. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.
Главная мысль рассказа заключается в том, что люди всегда должны оставаться людьми, в каких бы страшных условиях они не оказались. Рассказ учит нас милосердию, умению сострадать и нуждающимся.
Автор призывает читателей проявлять внимание к детям, заботиться о них и не допускать, чтобы они голодали и страдали.