1. Прочитайте стихотворения Л.П.Радина « Снова я слышу родную « Лучину»…», Ф.С.Шкулева «Мы кузнецы…», А.А.Богданова «Песня пролетариев» 2. Определите темы, мотивы и идейную направленность этих произведений. Проанализируйте образную систему, языковые средства. Выявите общие черты, проявляющиеся на всех уровнях в вышеназванных произведениях. 1 стихотворение - Мы – кузнецы, и дух наш молод, Куем мы счастия ключи. Вздымайся выше, наш тяжкий молот, В стальную грудь сильней стучи, стучи, стучи! Мы светлый путь куем народу, Свободный путь для всех куем, И за желанную свободу Мы все боролись и умрем, умрем, умрем! Мы – кузнецы Отчизны милой, Мы только лучшего хотим, И мы недаром тратим силы, Недаром молотом стучим, стучим, стучим! И после каждого удара Редеет мгла, слабеет гнет, И по полям земного шара Народ измученный встает, встает, встает!
2 стихотворение - * * * Снова я слышу родную "Лучину". Сколько в ней горя, страданий и слез, - Видно, свою вековую кручину Пахарь в нее перенес. Сидя за прялкой, в осеннюю вьюгу, Пела, быть может, крестьянка в тиши И поверяла той песне, как другу, Жгучую скорбь наболевшей души. Полно! Довольно про горе ты пела... Прочь этот грустный, унылый напев, - Надо, чтоб песня отвагой гремела, В сердце будила гнев! Зреет в народе могучая сила, Край наш стоит на широком пути, То, что страдалица-мать выносила, Сын-богатырь не захочет снести. Мысли живой не задушит в нем голод, Сил молодых не надломит борьба. Смело возьмет он тяжелый свой молот И разобьет им оковы раба. 1898
Герой рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского" после окончания начальной школы переехал в райцентр, чтобы продолжить учёбу. Жил он у чужих людей, был плохо одет, голодал, но учился хорошо. Чтобы купить еду, мальчик стал играть в "чику" на деньги и так наловчился, что стал побеждать. За это местные мальчишки избили его и выгнали из игры. Учительница французского языка Лидия Михайловна, узнав об этом, начала ребёнку: прислала макароны, пригласила домой на дополнительные занятия, пытаясь накормить обедом, но гордый ученик вернул посылку и не стал есть. Тогда Лидия Михайловна решила схитрить и предложила играть в "пристенок". Мальчик часто выигрывал у учительницы и теперь мог купить еду и молоко.
Однажды за этим занятием их застал директор школы. Лидии Михайловне за азартную игру со школьником пришлось уволиться с работы и уехать. А мальчик на всю жизнь запомнил не только уроки французского, но урок милосердия, который преподала ему отзывчивая и добрая Лидия Михайловна.
Объяснение:
Город в поэме "Мёртвые души"
Содержание урока:
1. Перечитать главы 7-10, пронаблюдать за общей атмосферой в губернском городе, образом жизни и особенностями характеров чиновников.
2. Сопоставить уездный город в "Ревизоре" с губернским городом в "Мёртвых душах" (что общего? в чём разница как воплощается в авторских оценках действующих лиц, в "Повести о капитане Копейкине" тема Петербурга в поэме (почему она постоянно звучит и нарастает в ней? что добавляет к общей картине России "Повесть о кап? почему Гоголь так дорожил этой повестью очень надо
Объяснение:
Объяснение: