1. Прочитайте уривки твору Міхаеля Енде "Джим Ґудзик і машиніст Лукас"(с.231-246)
2. ОБОВ'ЯЗКОВО перегляньте відео, додане нижче. Це переказ твору (деякі питання будуть не з підручника).
3. Дайте короткі відповіді на запитання літературного диктанту. Сфотографуйте відповіді й надішліть.
Літературний диктант
1.В якій країні проживав Джим Ґудзик?
2.Кому віддали посилку з немовлям?
3. Від чого тішилася пані Штоцкер?
4. Хто запропонував позбавитися Емми?
5. Хто така Емма?
6. Що залишив Джим Ґудзик для пані Штоцкер?
7. Яку вулицю шукали мандрівники в країні Недоладії?
8. Хто «лаявся на всі заставки»?
9. За якими партами сиділи діти в так званій школі пані Кутняк?
10. Хто був дочкою мандалійського імператора?
11. Зі скількох років діти в Китаї «лузають» задачки як горішки?
12. Хто постачав дітей драконисі?
13. Якою рікою скористалися діти для втечі з Країни Недоладії?
14. Хто був найкращим другом Джима?
15. Ким хотів стати Джим?
16.Як збільшилась площа Недогадії?
17.Куди прибули Лукас і Джим Ґудзик після того, як покинули свою країну?
18.Звідки Лукас і Джим дізналися, що дочку мандалійського імператора потрібно звільнити з полону?
19.Хто такий Пінг Понг?
20.Скільки років Пінг Понгу?
21.У кого перетворилася пані Кутняк?
22.Як закінчується твір?
23.Чого повчає роман
1) Образы героев мне понравились, они довольно реалистичные и в тоже время сказочные.
2) Больше из герое мне понравился Иван Тимофеевич. Он - искренний и добрый человек, тонко чувствующий красоту окружающей природы.
3)
4) Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича разворачиваются на фоне великолепных картин леса: "коридора со сводом из душистых сплетшихся ветвей"
5) Лес у человека ассоциируется со Сказкой,потому что многие сказки связаны с лесом, и при этом один из главных героев Олеся напоминает потомка(внучку) Бабы-Яги
Відповідь:
Вопрос слишком обширен. Я бы советовала его разбить хотя бы на 3 части, по крайней мере пись-мо для Насти сюда точно "не влезет
1. Какой вы представляете себе Катерину Петровну? Что вы можете рассказать о ее жизни
Катерина Петровна кажется мне маленькой, худенькой, сгорбленной старушкой, укутанной в старинный палантин. На ее худеньком, в морщинах лице еще угадываются следы былой красоты, но выцветшие глаза утратили свою живость и блеск.
2. Обратите внимание на вещи в доме Катерины Петровны. Как они передают душевное сос-тояние героини? Какие цвета преобладают в пейзаже и интерьере?
Вещи в доме все старые и дряхлые, как и сам дом, который сама Катерина Петровна не зря на-зывает «мемориальным». «…Пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах». В пейзаже и интерьере преобладают серые, угрю-мые цвета, как в описании пасмурной холодной осени, старого, умирающего сада, так и в описа-нии нетопленного ветхого дома. Все это подчеркивает одиночество главной героини и ее осозна-ние того, что ее жизнь, увы, подходит к концу.
3. Почему Катерина Петровна догадалась, что телеграмма не от дочери? Образ Насти.
Мне кажется, что Катерина Петровна догадалась о поддельной телеграмме, потому что Тихон, желая порадовать умирающую, слишком перестарался с ее текстом. Дочь, которая: « вспомни-ла, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама»», которая приезжала к старухе-матери последний раз три года назад, весточкой от которой долгие годы были лишь скупые и короткие строчки на бланках перевода, и вдруг в телеграмме так вычурно пишет: «Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя». Лучше всего Настю охарактеризовали ее подопечные художники, не зря они зовут ее скандинавским именем Сольвейг. Автор же описыва-ет ее так: «русые волосы и большие холодные глаза». Такой она и предстает в рассказе: краси-вая, молодая, напористая, даже в чем-то талантливая, но холодная и жесткая.
4. Что мы узнаем о жизни и работе Насти в Ленинграде?
Цитата: «Настя работала секретарем в Союзе художников…. Устройство выставок, конкурсов – все это проходило через ее руки». Судя по всему, все свое время Настя отдавала только работе, потому что в рас-сказе ни слова не говорится о ее личной жизни, о доме, о детях, о любимом мужчине.
5. Нарисуйте ее словесный портрет.
Высокая, стройная, русоволосая женщина, с тонкими чертами лица и светлыми холодными гла-зами.
6. Были ли у Насти серьезные причины, чтобы не поехать к матери?
На мой взгляд, серьезных причин, чтобы не поехать к умирающей матери у Насти не было. Даже если ее волновала творческая карьера скульптора Тимофеева, то организовав его выставку, не обязательно было оставаться в Ленинграде до проведения самой выставки.
7. Повлияла ли на Настю неожиданная смерть матери? Другие персонажи.
Смерть матери повлияла на Настю. Я думаю, ей стало стыдно, что она так мало уделяла мате-ри внимания и даже не поспешила к ней, чтобы попрощаться. А еще она поняла, что очень одино-ка и что никто и никогда не любил ее так, как мать. Смерть и похороны Катерины Петровны заставили задуматься также сельскую учительницу.
Пояснення: