В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
jepa1
jepa1
12.10.2022 08:41 •  Литература

1. Прочтите легенду об Арионе в изложении Геродота. Укажите признаки легенды в тексте. Прочтите сведения о Геродоте. Как вы думаете, почему он пересказал легенду об Арионе? 2. Объясните, почему это легенда, а не притча. 3. Прочтите сведения об Арионе. Что нового сообщает о нём легенда? 4. Какие географические названия встречаются в тексте? Расскажите, в ка- ком месте происходили события. 5. Составьте глоссарий: тиран, кифара, лесбосцы, коринфяне и др. (Работа в парах.)

Показать ответ
Ответ:
marineshelunts
marineshelunts
14.03.2021 13:49

давно уже имя митрофанушки и само слово «недоросль» стали, нарицательными и вызывают ироническую улыбку при их упоминании. великий мастер сатиры д. и. фонвизин смог создать по-настоящему яркий и живой образ молодого болвана, вступающего в жизнь. именно митрофанушка постепенно становится героем, вокруг которого разгорается конфликт в доме простаковых. то, что он отрицательный персонаж, не вызывает сомнения. а вот с каким чувством отнестись к нему, как определить его место среди других отрицательных героев?  

читая первые сцены комедии, сразу же знакомишься с митрофанушкой, сыном помещиков простаковых. первое чувство — смех. разве можно не смеяться над обжорой, который всю •ночь страдает после обильного ужина, но утром опять не лишает себя удовольствия проглотить несколько подовых булок? смешон митрофан и своей неповоротливостью, и необходимостью в свои годы иметь рядом няньку, и скудостью ума, и бедностью речи.  

по чем ближе узнаешь митрофанушку, тем суровее становится отношение к нему. убеждаешься, что не такой уж и безвредный этот обжора, лишенный ума и совести. и если еще вызовет улыбку митрофан на уроке или на экзамене перед стародумом, то это уже смех, к которому примешивается чувство страха: ведь за митрофанушкой — будущее, он будет править людьми, строить жизнь государства. а что может быть страшнее, чем если судьбу народа и страны будут решать подобные митрофану люди — тупые, ограниченные, не обремененные ни порядочностью, ни воспитанностью, ни духовностью?  

и уж совсем страшен митрофан по отношению к окружающим. получивший уроки жестокости и грубости от матери, он неуважительно относится к отцу, к самой матери, а слуг и вообще за людей не считает. даже еремеевну, которая вырастила и вскормила его и готова жизнь за него отдать, митрофан оскорбляет и унижает. его. близким людям, грубость и цинизм вызывают отвращение. можно с уверенностью сказать, что митрофанушка куда более опасен, чем смешон.  

конечно, можно попробовать оправдать действия митрофана издержками его воспитания и обучения. можно обвинить простакову, которая своей слепой любовью и безнравственными поступками воспитала такого гнусного человека. но ведь нельзя же оправдать зло, невежество, духовную нищету обстоятельствами, чьими-то ошибками, условностями жизни. так можно все оправдать, а человек должен сам отвечать за все, что он совершает. как можно понять, оправдать, а тем более простить митрофана, когда он в страшную для его матери минуту отталкивает ее от себя и не, находит слов поддержки для самого близкого человека?  

в финале комедии он просто безобразен, лишен всего человеческого. судьбу недоросля теперь решает правдин, отправляя его на службу, и можно только представить, сколько зла может принести людям митрофанушка. помните слова стародума: «невежда без души— зверь»? это и о митрофане — потерянном для общества человеке, страшном своим бездушием и невежеством, митрофане, который никогда не станет лучше, потому что ума ему не дали, а душу забрали.

0,0(0 оценок)
Ответ:
лера1231231
лера1231231
15.04.2021 03:21
Образ ивана васильевича (по рассказу л. н. толстого «после »)23янв  2011размышления об образе ивана васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе толстого «после », заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. в юности иван васильевич кажется удивительным, в его душе есть любовь не только к прекрасной девушке, но и ко всему окружающему миру. молодой студент добр, обладает возвышенными и благородными стремлениями. он искренне восхищается красотой молодой девушки. но вместе с тем он удивительно робок при общении с ней. это его слова: «чем сильнее я был влюблен, тем бестелеснее становилась для меня она».юный студент иван васильевич не ставит перед собой сложных вопросов, на которые во что бы то ни стало следует найти ответ. его привлекает сама жизнь во всей ее красоте и величии. рассказывая о событии своей молодости, иван васильевич говорит: «не знаю, хорошо ли это, или дурно, но не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились».иван васильевич любит посещать , его привлекают танцы, а особенно возможность потанцевать на с понравившейся девушкой. красавица варенька б. нравится многим, не составляет исключение и иван васильевич. в рассказе говорится, что отношения между юным студентом и восемнадцатилетней красавицей только зарождались. юноша надеялся на взаимность, и эта надежда согревала и окрыляла его. возможно, если бы иван васильевич попросил руки своей возлюбленной, ему бы не отказали, и красавица варенька стала бы его женой.но судьбу молодого человека изменил один-единственный случай. и вот именно этот эпизод ясно показывает истинное благородство юноши. сцена наказания беглого солдата произвела на ивана васильевича колоссальное воздействие. при всем желании он не в состоянии забыть увиденное. но вместе с тем он не считал себя вправе осуждать полковника за столь бесчеловечное отношение к солдату.случайный эпизод, которому иван васильевич стал свидетелем, не позволил ему продолжать отношения с красавицей варенькой. для молодого студента отец и его дочь составляли единое целое. и с тех пор при взгляде на девушку иван васильевич представлял себе сцену избиения солдата. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота