- 1. Прочтите статью «О комическом в литературе». 2. Составьте кластеры «Юмор» и «Сатира». 3. Определите вид комического в рассказе Зощенко. 4. Какие приёмы создания комического использует Зощенко в рассказе?
Вариант 1 однажды я ехал вместе с мамой на экскалаторе в метро.вдруг чувствую,кто-то дёргает меня за штанину.смотрю,а на ботинке,как на лавочке,сидит крохотный человечек,держится за мою штанину это был гном, но не совсем гном, а гномик. он был маленький. я спрятал его к себе под куртку, чтобы никто не увидел его.. мама меня отвезла к тёте, а сама куда-то ушла. я вытащил из под куртки гномика, а начал его рассматривать. он был одет в беленькую рубашонку, и чёрненькие шортики, а на голове у него был колпачок, разукрашенный всеми цветами радуги.. я сидел и смотрел на гнома, а гном тем временем смотрел на меня. мы просмотрели друг на друга челых полчаса. гном глядел на меня своими большими и ласковыми глазами. и я решил спросить: " гномик, ты чем занимаешься? " "я работаю в детском садике игрушкой, я люблю детей, да и людей впринцепе тоже"- не замедлительно ответил гном. "а расскажи о своём характере"-сказал гномику я. гном долго думал, а я тем временем рассматривал его получше. у него была не длинная борода, волосики выли заплетенны в косички. меня это удивило. я ещё подумал, почему в мальчика косички. а гном уже с нетерпения жаждился ответить, на недавно поставленный вопрос. я решил выслушать гнома. и он ответил: "незнаю". и ты так долго думал, чтобы сказать одно слово? ну впринцепе, да. ой гном идёт моя мама, что будем делать? нарисуй меня, чтобы запомнить, а я уйду. я даже ничего сказать не успел, как мой гномик исчез.. мне так стало грустно, что я заплакал. и решил для себя, что когда в следующий раз поедем к тёте. то я обязательно заберу гнома домой. вариант 2 я сидела на обычном уроке , скучала. как вдруг заиграла странная, волшебная музыка и я вдруг очутилась на светлой полянке, где было так красиво.вокруг росло много разных, необычных цветов. но вдруг среди ароматов цветов и травы я учуила запах чего-то - вкусного. и без сомнений пошла туда откуда доносился запах. я пришла к невысокому домику с соломенной крышей обделаной цветами.вокруг уже зажглись искрящиеся фонари. было темно. я не спеша решила зайти туда. проход был маленьким, поэтому я зашла громко. и вдруг оборачивается маленький человечек и я сразу понимаю что это гном. он удивляется нежданному гостю и теряется. но я смело начинаю разговор. и уже через несколько минут мы беседуем и пьем чай. но я расспрашиваю его обо всем и вдруг меня уже кто-то будит. это был мой сосед по парте.звонок. и все таки это был самый лучший урок.
Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает сирень, наступает святой для нашей родины день – день победы. мы вспоминаем тех, кто не щадил себя во имя победы над фашистскими захватчиками, вспоминаем героев - живых и павших. в великой отечественной войне участвовали не только взрослые, но и дети. они были и моими ровесниками, и чуть постарше или чуть помладше. жизнь детей в годы войны была суровой, особенно тех, кто принимал участие в боевых действиях, взрослым в подполье на аккупированой территории и в партизанских отрядах. родина отметила подвиги высшей наградой, присвоив им звание - герой советского союза. это пионеры - герои валя котик, зина портнова, леня голиков, марат казей, боря цариков, володя дубинин. многие из них не дожили до победы, не узнали взрослой жизни, но о них рассказано в книгах, сняты фильмы. писатель валентин петрович катаев создал много произведений для детей. самое известное из них – повесть «сын полка». повесть «сын полка» возвращает нас к трудным, но героическим событиям военных лет, о которых мы знаем сейчас из книг и учебников. читая эту книгу, ты, как будто невольно, становишься участником происходящих событий. я узнала о судьбе простого крестьянского мальчишки вани солнцева. война отняла у него все: родных, дом, детство. ему пришлось пройти через многие испытания. окружающие ваню взрослые военные люди ему стать не только смелым разведчиком, но и человеком с большой буквы. в повести показана несовместимость понятий война и детство. детство - это начало жизни, радость, а война – это страх, насилие, смертельная опасность. взрослые бойцы, солдаты это понимают, поэтому, накормив и обогрев ваню, отправляют его в тыл. он снова бежит на фронт и попадает к артиллеристам. для капитана енакиева ваня стал настоящим сыном. и как ваня не сопротивлялся, его отправляют с фронта в мирную жизнь. он поступил в суворовское училище, где были в основном такие же мальчишки, как он знающие о войне не понаслышке. великая отечественная война принесла нашей стране много горя. она разорила сотни городов и сел. уничтожила миллионы людей. лишила тысячи родителей. это была одна из самых страшных войн в нашей страны. забывать об этом никак нельзя! сегодня в мире неспокойно, и даже маленькие войны, которые называют «вооруженные конфликты», приносят людям страшное горе, разрушаются семьи, делают детей сиротами, , калечат их души. книги о войне увидеть и понять глубину чужого горя, хотя бы немного пережить его, вспомнить погибших в годы великой отечественной войны. р. рождественский написал стихотворение, строками из него я хочу закончить свое повествование. помните! через века, через года, – помните! о тех, кто уже не придет никогда, - помните! ………………………………………………… люди! покуда сердца стучатся, - помните! какою ценой завоевано счастье, - помните! детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!