1.Продолжить фразу: Жил-был в норе под землей...
а) крот
б) хоббит
в) гном
2. Какой формы была дверь в нору Бильбо Бэггинса?
а) прямоугольной
б) квадратной
в) круглой
3.Сколько лет было Бильбо Бэггинсу?
а) 30
б) 40
в) 50
4.Узнай по описанию: "Истории и приключения вырастали как грибы всюду, где бы он ни появлялся"
а) Гэндальф
б) Бильбо Бэггинс
в) Торин Оукеншильд
5. Как звали гнома, который явился первым?
а) Фили
б) Балин
в) Двалин
6. Узнай по описанию: "За дверью стоял старый-престарый гном с белой бородой и в красном капюшоне".
а) Фили
б) Балин
в) Двалин
7.Кто явился к Бильбо с рабочими инструментами и лопатами
а)Балин и Двалин
б) Фили и Кили
в) Ойн и Глойн
8.Кому из гномов принадлежал капюшон небесно-голубого цвета с длинной серебряной кистью
а) Торину
б) Бифуру
в) Бофуру
9.Сколько всего гномов собрались у Бильбо Бэггинса?
а) 7
б)12
в) 13
10 На каком музыкальном инструменте играл Торин?
а) на виоле
б) на арфе
в) на флейте
11.Как звали дракона, присвоившего сокровища гномов?
а) Смог
б) Смок
в) Сног
12.В качестве кого Бильбо Бэггинс отправился в поход с гномами?
а) повара
б) конюха
в) взломщика
...Житье им стало совсем дурное.
Колодки не снимали и
не выпускали на белый свет.
Л. Толстой
Л. Н. Толстой служил на Кавказе почти в тех же местах, что и М. Ю. Лермонтов. Но воинственных горцев увидели они по-разному. Вернее, видели они одно и то же, но воспринимали своеобычно. Мцыри пленен еще ребенком, он умирает, подобно орлу в клетке. Жилин попадает в плен к иноверцам на вполне, если можно так выразиться, законных основаниях. Он противник, воин, по обычаям горцев его можно взять в плен и получить за него выкуп.
Надо сказать, что подробное, "бытовое" описание событий у Толстого не заслоняет уродство человеческих отношений. В его повествовании нет романтического накала, как у Лермонтова, нет высоких чувств и высоких поступков. Грязная обыденность страшнее!
Сюжетная конструкция схожа: "Плен, попытка бегства, утешители (у Лермонтова — монах, у Толстого — девочка) . У Лермонтова конец трагичный: лучше смерть, чем неволя. У Толстого — хэппи-энд, в лучших традициях американских боевиков. Нам можно даже увидеть некий юмор в последних словах Жилина: "Вот я и домой съездил, женился! " Так и хочется сказать: "Ничего себе, сходил за хлебом! "
Сразу оговорюсь, мне лично ближе история, записанная Лермонтовым. В ней нет этого смиренного восприятия рабского бытия, нет мелочной антисобытийности, какой-то вещественной меркантильности. И нет того, что со временем оттолкнет от Толстого многих его почитателей и что проглядывает уже и в ранних произведениях — убогой терпимости. Той, которой в полной мере обладают блаженные и юродивые. Кратко.БЫстро ,со вкусом.
Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера — Жилин и Костылин.
Жилин получает письмо от матери с приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.
Жилин – сильный, волевой человек. Он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. Он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. Именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. Костылин – бес слабый физически и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. Костылин не смог убежать из плена. Он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.
Всё творчество Л. Н. Толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между народами. Читая рассказ «Кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. Это поняла и маленькая Дина, хотя Жилин был взрослее её и чужим по крови.
Л. Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.