В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
srochno6
srochno6
30.01.2023 10:08 •  Литература

1. Произведения древнерусской литературы: а) «Повесть временных лет»; б) «Горе от ума»;
в) «Слово о полку Игореве»; г) «Евгений Онегин».

2. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:
а) историческая реальность; б) художественный вымысел; в) фантастика.

3. «Теория трёх штилей» М.В. Ломоносова предписывала:
а) активно использовать просторечные слова;
б) каждому жанру должна соответствовать своя лексика;
в) смешивать три стиля.

4. Соотнесите названия литературоведческих терминов СЕНТИМЕНТАЛИЗМ, ФОЛЬКЛОРИЗМ, ЭЛЕГИЯ, КОМЕДИЯ с их определениями. ответы запишите в виде нужного порядка цифр.
1. Жанр лирики: стихотворение медитативного или эмоционального содержания, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроениями грусти, светлой печали.
2. Один из ведущих жанров драмы: произведение, в основе которого лежит осмеяние общественного и человеческого несовершенства.
3. Переосмысление, развитие традиционных мотивов, образов, композиционных схем и художественных средств устного народного творчества в канве авторского художественного текста.
4. Литературное направление второй половины XVIII — начала XIX века, признающее основой человеческой природы чувство, стремящееся исследовать личность в движениях души, мыслях, чувствах, переживаниях.

5. Дайте понятие литературного направления «романтизм».

6. Прочитайте фрагмент стихотворения В. А. Жуковского «Море». Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в этом фрагменте:
Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льёшься его светозарной лазурью, / Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые / И радостно блещешь звездами его.
1) анафора; 2) гипербола; 3) олицетворение; 4) эпитет; 5) антитеза.
7. Проанализируйте стихотворение Г. Р. Державина «Памятник», ответив на вопросы:
О каком чудесном памятнике пишет Державин в стихотворении «Памятник»? Современны ли мысли поэта о человеческом бессмертии, воплощённом в творческих трудах? Обоснуйте свой ответ.
— В чём поэт видит свою заслугу перед Отечеством и залог своего бессмертия?
— Что дало поэту право воскликнуть: «Так! — весь я не умру, но часть меня большая, / От тлена убежав, по смерти станет жить»?
— Какая лексика и синтаксические обороты демонстрируют высокий слог стихотворения и придают ему торжественность?
ОРИГИНАЛ НА ФОТО:


1. Произведения древнерусской литературы: а) «Повесть временных лет»; б) «Горе от ума»; в) «Слово о

Показать ответ
Ответ:
умница111133
умница111133
10.07.2022 10:43
Бабушка:
верующая женщина. отдавала свою любовь бескорыстно. она любила мир какой он есть. она была верным другом для Алеши. рассказывала ему сказки. человек богатой души. она вкладывала душу в заботу за детьми. много работала. была мудрой женщиной. она было всегда рядом с мальчиком.
дедушка:
мужчина своенравный. речь его немногословна. часто ворчал и редко когда хвалил кого либо. можно сказать он делал жизнь окружающих невыносимой своим ворчанием и упреками. возможно даже самовлюбленный и в какой то степени эгоистичный человек. ждет похвалы в свой же адрес, сердится по пустякам. но его жестокость объясняется его судьбой, в детстве и юношестве его не балавали. тяжёлая жизнь сделала его грубым, неблагодарным. старик часто срывался на жену, но та не боялась его.

автор с осуждением относится к герою противопоставляя его бабушке. они словно весы. все его негативные качества она уравновешивает своей чистой душой и чудесным характером и сердцем.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ASK231
ASK231
10.07.2022 10:43

ответ: Дед Каширин - владелец мастерской, богатый, но очень скупой человек. Его не любят и побаиваются в доме. Собственные дети не уважают его, ругаются, требуют разделить наследство. Он вместе с бабушкой молится о непутёвых сыновьях. “Дедушкин” бог злой и строгий, он бесконечно наказывает и ищет грехи. Он пытается учить Алёшу грамоте, читает Библию, заставляет учить молитвы. Сыновья не раз за жизнь пытались убить отца, чтобы получить наследство, от этого он стал чёрствым и грубым.

Бабушка, Акулина Ивановна - добрая, любящая, заботливая женщина. Она единственный добрый человек в семье. Умная, ловкая, энергичная, бабушка стала для Алёши единственным другом и второй мамой. Она знает много сказок и интересных историй, соседи уважают её за знания о лечебных травах, ходят за советом. Её доля – жизнь с тяжёлым грубым человеком. Когда дед решает разделить хозяйство и перестаёт “кормить” бабушку, она начинает плести кружева и продавать их. Неунывающая, отзывчивая, чудесная женщина.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота