1. пролог к «руслану и людмиле» соотносится с присканой сказке. какая строчка в «прологе» не соответствует присказкегде её место в сказке? к какому виду сказочных формул она опочему же она появляется в этом тексте? какова ее роль одоо2. воспринимается ли «пролог» как самостоятельное, законченноеизведение? а какая строка указывает, что это все-таки встуденак поэме-сказке? 3. перечитайте внимательно вторую часть «пролога». окаких чудесахговорит поэт? что вам показалось самым невероятным, и дажев сказках такое не встречалось? чем вы это объясните? (посмотритев интернете)
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Литературно-методический анализ
произведения Юрия Коваля «Капитан Клюквин».
Данное произведение относится к жанру рассказа (малая форма эпической литературы). В самом названии заключена тема этого произведения. Собственное имя, вынесенное в заглавии, интригует читателя, заставляя узнать, о ком пойдет речь в рассказе.
Тема произведения соответствует возрасту школьников 3 класса, т.к. дети любят читать о птицах, о животных.
Основные художественные средства, которые использует автор для изображения героя (клеста-сосновика)-эпитеты (перья кирпичного и клюквенного цвета, сиделый, командирский нрав, огненный, красные крылья, кривоклювый, весёлый, оторочены оранжевым), сравнения (клюв, скрещенный как два кривых костяных ножа; жердочка, как деревянный конь, как настоящий певец-солист; солист-вокалист; трели и рулады, как у певчего дрозда; настоящий певец; сидел как командир на коне; перья, напоминали осенние листья, шишка становилась похожей на растрепанного воробья, клест подпрыгнул и цокал, как лошадь копытами по мостовой), описание внешнего вида героя (красный цвет горел на его перьях. А некоторые были оторочены оранжевым, напоминали осенние листья. НА спине цвет перьев вдруг становился зеленый, лесной, моховой; Капитан сердито цокнул, подскочил ко второму ладу и ущипнул меня за палец. Раздраженно помахав крыльями, он пошел пешком по грифу доколупывать свою шишку.
Конечно, в отношении живого существа (клеста) нельзя употреблять термин олицетворение, но герой в рассказе предстает как мыслящее существо, птица гордая, свободолюбивая, настойчивая, которая вполне может стать другом человека. Да и человек в этом произведении показан настойчивым, добрым, заботливым, любящим все живое (птиц, рыб в аквариуме). Поэтому не случайно для детей начальной школы предложено это произведение, которое учит быть терпеливым, находчивым, внимательным и заботливым в отношении к окружающему миру.
Отпустить или не отпустить птицу такого вопроса для мальчика не стояло. Чуткое доброе сердце рассказчика по-настоящему любило своего питомца и он задумался о будущем птицы: сможет ли прирученный клест