1. Пролог к Руслану и Людмиле соотносится с присказкой в волшебной сказке. Какая строчка в прологе не соответствует в присказке? Где ее место в сказке? К Какому виду сказочных форм она относится? Почему же она появляется в том тексте? Какова ее роль здесь
2. Воспринимается ли пролог как самостоятельное, законченное произведение? А как строка указывает, что это все таки вступление к поэме-сказке?
3. Перечитайте внимательно вторую часть пролога. О каких чудесах говорит поет? Что вам показалось самым невероятным, и даже в сказках такое не встречалось? Чем вы это объясните?
На пути волка встречаются заросли колючих кустарников, которые мешают ему бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучем.
Мне очень понравилась.
Следует начать с краткой информации о произведении. А следующим абзацем (буквально 2-3 предложения) описать причины возникшей жестокости одноклассников именно к девочке Лене. Кратко: она не выделялась, будучи серым мышонком на фоне остальных ребят. Однако девочка очень ценила дружбу, и своему единственному товарищу выйти из сложной ситуации - взяла вину на себя. Именно поэтому она стала изгоем.
Дальше проанализировать действия одноклассников по отношению к Лене с цитатами из текста. Например, когда её гоняли по городу, она испытывала чувства загнанной добычи. Тут следует обратить внимание на оскорбления, которые бросали в сторону девочки, и на бойкот со стороны класса.
Далее лучше упомянуть то, какие меры девочка наконец предприняла, когда поняла, что её единственный друг слишком жалок, чтобы признать вину. Например, в отместку на измывательства и оскорбления - она побрилась налысо.
Последним опишите свои собственные впечатления о том, что прочли. Сделайте закономерный вывод, что произведение остается актуальным по сей день, поскольку подобные Лене присутствуют практически в каждом классе.