1. Прослушайте отрывок из сказки Льюисса Кэрролла «Алиса вз калье» (текст №14 в электронном приложении к учебнику) и в
ответьте на вопросы.
Предтекстовые вопросы:
1. Что вы знаете об авторе?
2. Как называется страна, в которую попала героиня?
3. Как может быть связан этот текст с темой «Спорт» ?
4. Почему выбранный текст дaн в разделе «Всё наоборот?»
Послетекстовые вопросы:
1. Почему у героини громко забилось сердце?
В поэме отражены события на Украинею которые происходили в период правления Петра 1. Пушкин много читал исторического материала, связаного с этими событиями. Знание истории автору в написании произведения. Илею же создания ее подсказала история любви дочери Кочубея Марии к тогадешнему атаману Мазепе. Именно поэтому поема и начинаеться с описания Марииной натуры. История создания по задуманному автором сюжету эпизод романтической любви Марии к Мазепе должен был статб основой произведения. Но начав писать поэму писатель изменил свою консцепцию
Объяснение:
P.S В словах могут быть ошибки, я из Украины
Почти 60 лет имя Пугачева было практически под запретом, а официальные бумаги не давали представления о том, что же происходило в те далекие годы. Народ слагал песни и предания о своем вожде, а официальная история хранила глубокое молчание . В начале 30-х годов XIX века после подавления кровавого бунта военных поселенцев в Старой Руссе Пушкин начинает изучать архивные материалы. Он обращается к разным людям с сообщить ему все, что известно о Пугачеве. Тему эту писатель решает в двух планах: в качестве профессионального историка в «Истории Пугачева» и в качестве писателя в «Капитанской дочке».
Сначала Пушкин работал над историческим произведением. Он посетил места, где произошли главные события эпохи, сравнивая документы с воспоминанием еще живых, но уже престарелых очевидцев. В своем историческом труде писатель прежде всего выяснил причины пугачевщины и показывает жестокость восставших, которая была спровоцирована несправедливостью местных и правительственных властей. И на страницах «Капитанской дочки» появляется банкир, страницы, связанные с описанием этого человека нельзя читать без содрогания.
В ходе изучения материала Пушкин не раз задумывался о причинах крушения дворянских мятежей и крестьянских бунтов. Почему, несмотря на пролитие крови, жизнь в России не улучшилась. И можно ли наметить иные пути к возрождению России?
Над этими и многими другими вопросами он задумывался не раз, работая над повестью.
Работа над повестью продвигалась с трудом. В Пушкинских черновых вариантах сохранилось шесть различных планов повести. Трижды берется Пушкин за сюжет, главным героем которого является Шванович — офицер, подпоручик 2-го гренадерского полка, перешедший на сторону Пугачева. В ходе работы Пушкин отказывается от мысли сделать положительным героем дворянина, перешедшего в стан восставших. Автор не сочувствовал таким людям, как Шванович, и не восторгался крестьянским восстанием. «Не приведи бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный», - говорит устами главного героя автор повести.
Не смягчая красок, изображает Пушкин кровавые эпизоды пугачевщины и в историческом труде и в своем художественном произведении.
Многие черты Швановича переданы отрицательному герою Швабрину. На их связь указывает сходство фамилий. Поиск героя продолжается. В черновых вариантах появляется Баширин, офицер, помилованный Пугачевым за доброе отношение к солдатам. Потом герой снова возвращается в царскую армию и вновь выступает против Пугачева. Автор отказывается от перехода героя к восставшим. Появляется прототип героя, живой современник Пушкина — Валуев, девятнадцатилетний юноша.
Но и это было отвергнуто автором. Наконец появляется герой, который станет главным в окончательном тексте романа — Гринев. Эта фамилия взята из архивных материалов. Подпоручик Гринев числился среди тех офицеров, которые были подозреваемы в «сообщении со злодеями, но по последствию оказались невинны».
Вместе с этим героем в ходе работы мы пройдем путь испытаний, ошибок, побед, путем познания истины, постижения мудрости, любви и милосердия.
-Чтобы правильно понять произведение и оценить поступки героев, надо обратиться к тому времени, о котором рассказал Пушкин в своей повести «Капитанская дочка».
XVII век - век царствования Екатерины II, урожденной Софии Фредерики Августы, принцессы Ангальт—Цербской (1729-1796). В августе 1745 года она вышла замуж за наследника российского престола, великого князя Петра Федоровича. В июне 1762 года Екатерина II пришла к власти, свергнув с престола Петра III, своего мужа, который был убит. Дворяне, оказавшие ей , были щедро вознаграждены. При Екатерине любимицы царицы, фавориты становились могущественными вельможам.
Екатерина II была умна и образованна. Она должна была выбрать политику, отвечающую задачам развития страны. Она придавала большое значение законодательству, считая, что законы создаются «для воспитания граждан». В годы ее правления выросли налоги, вся тяжесть легла на плечи крестьян. Но и не все дворяне были сторонниками ее власти. Поэтому в год правления императрицы появилось два типа дворянства. Положение крепостных крестьян в это время еще более ухудшилось, их можно продавать как скот, как вещи. Помещики по указам императрицы получили право без суда наказывать провинившихся крестьян, творить всякий произвол. Бесправие, нищета толкала крестьян на бунты, которые жестоко подавлялись.
В такой обстановке разнеслись слухи, что император жив, что он появится перед народом, вернет свой престол, накажет царицу и помещиков, даст крестьянам свободу и земли. Ведь в народе всегда жила вера в доброго царя. В 1773 году в бескрайних оренбургских степях среди казачества пошли разговоры, что царь Петр III появился. Об этом говорили его воззвания, написанные на простом и понятном для народа языке. Таким человеком был Емельян Пугачев, за которым пошел народ. Восстание охватило большую территорию и длилось полтора года. Оно было жестоко подавлено.
Объяснение: