1. Просмотрите иллюстрации к произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», прочитайте отрывки из рассказа. Определите и напишите сходства и различия художественной литературы с другим видом искусства. Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали. Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «Дина!» Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный. Велел ей что-то отец. Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого. Подал ей Жилин назад кувшин. Как она прыгнет прочь, как коза дикая. Даже отец
засмеялся. Послал ее еще куда-то. Она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит. 2. Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин. «Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина! — Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала. И с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит…
2. Выберите один отрывок из двух и соответствующую ему иллюстрацию. Сравните выбранный отрывок из текста с иллюстрацией. Напишите, какие сходства и различия вы заметили.
3. Сравните начало третьей и четвертой глав: «Жил так Жилин с товарищем месяц целый» (3-я глава); «Прожил так Жилин месяц» (4-я глава). Чем отличаются так сходные между собой предложения? Как это отличие сказывается в содержании глав?
4. Какими качествами характера Жилина вы хотели бы обладать?
5. Какие личностные качества вы более всего цените в людях?
Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Многие мудрые советы герой получает от лиса. Лис становится настоящим другом и верным спутником Маленького принца. Он герою и делится с ним своим опытом. Лис учит Маленького принца настоящей дружбе и дружеской верности.
В ходе своего путешествия Маленький принц узнает много нового. Но, в какой-то момент принц начинает грустить по своему дому. Он думает о том, как же там без него растет его Роза. Стоит отметить, что Роза символизирует в книге женское начало. Она кокетлива, хрупка и наивна. Маленький принц любит свою розу, он постоянно о ней заботился. Роза всегда принимала его ухаживания и была рада им. Теперь же Маленький принц грустит, что оставил свою Розу одну.
2
Поработайте над скоростью ваших движений. Они должны стать более медленными и солидными. Заставьте себя говорить медленнее, ничто так не портит весомого впечатления, как быстрая сбивчивая речь. От внешних изменений вы перейдете к внутренним, и чувство собственного достоинства появится после того, как вы начнете производить более солидное впечатление.
3
Научитесь вести себя не так, как принято, а так, как нужно вам. Это не обязательно провокационное поведение в пику общепринятым понятиям, однако будьте готовы нарушать нормы и не переживать по этому поводу. На Западе это качество называется ассертивностью. В последнее время появилась отличная литература о развитии этого навыка. С ней стоит ознакомиться. Ведь часто приличия и ожидания окружающих мешают людям принимать и реализовывать единственно правильные решения. А какое может быть чувство собственного достоинства, если человек все время боится, что о нем скажут другие? Учитывать мнение окружающих нужно, но слепо следовать ему не стоит. Человек с чувством собственного до