1) противоречия и Странности в портрете Печорина
2.Какие черты внешности указывают на социальное происхождение героя? (аристократия)
3.Определите авторское отношение к герою.
4.Ниже даны портреты (условно первый, второй, третий). Какой из них может, на ваш взгляд, быть портретом Печорина? Почему? (нужно выбрать один, больше всего соответствующий описанию)
2. «...молодой офицер невысокого роста ,с лицом смуглым и отменно некрасивым ,но чрезвычайно живым... это был офицер, выписанный из гвардии за поединок. Разговор его был остер и занимателен».. .
3.Первая запятая отделяет ряд несогласованных распространённых определений( выделены)
вторая запятая ставится перед противительным союзом НО - всегда ( в данном случае разделяет распространённые определения)
третья запятая обособляет причастный оборот ,потому что он стоит после определяемого слова ( офицер)
Сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца" рассказывает о жизни двоих детей, Насти и Митраши. Действие происходит во время Великой Отечественной войны, когда у всех жизнь была трудной. У детей на фронте погиб отец, а мать умерла от болезни. Оставшись сиротами, дети продолжают жить в родительском доме и работать по хозяйству.
Настя и Митраша живут в селе, которое расположено "возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского", то есть в Ярославской области. Это край лесов и болот. Даже горожанину понятно, что жить в селе означает работать от зари до зари. Огород и домашний скот требуют постоянной заботы. Автор рассказывает об их повседневных заботах как бы между делом, то и дело упоминая их. При этом дети описываются как добрые, веселые. Они стараются тем, кому еще труднее: например, Настя отдала клюкву эвакуированным детям, потому что клюква полезна для здоровья. Настя и Митраша не только стойко переносят жизненные тяготы, но и сохранили оптимизм.
Автор пишет, что первое время соседи осиротевшим детям, но потом они сами стали справляться с нелегким крестьянским трудом. У них есть огород, поэтому летом постоянно нужно "полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку полоть". У ребят есть корова, коза, овцы, поросенок и куры. Поэтому их день начинается очень рано. Каждый крестьянин знает, что в селе встают затемно и идут ухаживать за скотиной.
А ведь дети еще и посещают сельскую школу. Кроме того, они работают в колхозе взрослым на противотанковых рвах, посещают колхозные собрания. В лесу и на болоте они собирают ягоды. Именно во время их похода за клюквой и случилась история, описанная в сказке-были.