В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. Прозаический литературный жанр, произведение среднего объема, тяготеющее к последовательному изложению сюжета *
лирика
рассказ
повесть
драма

2.Кому принадлежат слова: «Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? Лгут люди, я совсем не хороша». *

Солоха
Оксана
Переперчиха
Попадья

3.Кому из героев повести были сказаны слова: «Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами»? *

Солоха
Дьяк
Чуб
Вакула

4.О ком идет речь в цитате: «Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года»? *

Солоха
Оксана
Настя
Попадья

5.Какое событие символизировала звезда, появившаяся над Вифлеемом в стихотворении Б.Пастернака? *

звезда возвестила о наступлении ночи
звезда возвестила о том, что «… холодно было младенцу в вертепе»
звезда возвестила о рождении новой жизни
звезда возвестила о том, что «Морозная ночь походила на сказку…»

6. Прочитайте отрывок из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». — Что ж, разве я лгунья какая? разве я у кого-нибудь корову украла? разве я сглазила кого, что ко мне не имеют веры? — кричала баба в козацкой свитке, с фиолетовым носом, размахивая руками. — Вот чтобы мне воды не захотелось пить, если старая Переперчиха не видела собственными глазами, как повесился кузнец!— Кузнец повесился? вот тебе на! — сказал голова, выходивший от Чуба, остановился и протеснился ближе к разговаривавшим.…..Оксана смутилась, когда до нее дошли такие вести. Она мало верила глазам Переперчихи и толкам баб; она знала, что кузнец довольно набожен, чтобы решиться погубить свою душу. Но что, если он в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы! Красавица всю ночь под своим одеялом поворачивалась с правого бока на левый, с левого на правый — и не могла заснуть. То, разметавшись в обворожительной наготе, которую ночной мрак скрывал даже от нее самой, она почти вслух бранила себя; то, приутихнув, решалась ни о чем не думать — и все думала. И вся горела; и к утру влюбилась по уши в кузнеца. источник: https://skazki.rustih.ru . Определите роль данного эпизода в произведении. *

служит завязкой повести, первая красавица обещает замужество
является кульминацией повествования, пропал Вакула
развитие действия, героиня полюбила кузнеца
развязка, Оксана думает о свадьбе

7. Как данный эпизод характеризует ОБРАЗ героини? *

Взбалмошная красавица, молодая, самолюбивая и полная высокомерия, упивается собственным совершенством.
Горда и высокомерна, имеет вспыльчивый темперамент, несерьезна и ветрена.
Капризна, пренебрежительно относится к ухажеру.
Растеряна, смущена, понимает, что влюблена

8. Определи художественное изобразительное средство и его функцию: и вся горела *

сравнение с явлением природы, создать яркий незабываемый образ влюбленности
олицетворение образно представить картину рождественской ночи
Гипербола, резко усиливает выразительность образа Оксаны
эпитет читателю лучше представить себе героиню

9. Как рождественская тема воплощается в сказочном мире А.Гофмана « Щелкунчик и мышиный король» *

Фольклорные обычаи и обряды празднования Рождества славян
Рождественский лес, периодическое возникновении числа двенадцать: двенадцать арапчат, двенадцать пажей
Проводниками персонажей по рождественскому миру становятся сверхъестественные существа: духи, призраки, привидения.
Ночное время максимально насыщено фантастикой в подземном мире.

10. Какие нравственные уроки Гофман даёт нам в волшебном мире сказки Гофмана « Щелкунчик и мышиный король» *

говорит о благородстве и низости, о внешней и внутренней красоте, о необходимости протянуть руку в трудную минуту, о жестокости, порождающей жестокость.
учит тому, как надо уважать отца и мать, ведь герой подчиняется их воле
надо выбирать между верностью и предательством, между смертью и жизнью
не надо противостоять злу никогда

10. ответьте на вопрос, оформив ответ в виде ПОПС формулы –Чему научила меня сказка А.Гофмана « Щелкунчик и мышиный король» П- позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…» О- обоснование, объяснение своей позиции. Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. В данном блоке основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…». П – примеры из текста. Речевые обороты, используемые на этом шаге, - «Например…», «Я могу доказать это на примере…». С – следствие (суждение или умозаключение). Этот блок является итоговым, он содержит окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…». *


У МЕНЯ СОЧ

Показать ответ
Ответ:
zhan05041976
zhan05041976
28.12.2022 18:57
Мне понравился рассказ К.Г.Паустовского тем,что при чтении этого рассказа сталкиваются множество эмоций.
Конечно,поступок главного героя рассказа-Фильки,заставляет нас думать перед тем,как сделать что либо.Филька-это маленький мальчик,как понятно по пояснениям в рассказе,единственный ребенок в семье,что означает ему все достается даром и его бабушка сильно любит его."Да ну тебя!",-говорил Филька каждому.Когда ранненая лошадь подошла к двери,в надежде,что ей дадут хоть какой-то,но кусочек хлеба,Филька открыл дверь и лишь кинул хлеб в сугроб.В этом поступке и чувствуется весь эгоизм мальчишки,то есть Филька привык к тому,что у него есть еда и жилье,а об остальных он и думать не хотел.
Также,в этом рассказе есть моменты,в которых чувствуется доброта человечества.Например,когда деревенские мальчишки и старики дружно Фильке и Панкрату.Или когда мальчики принесли хлеб с солью коню,чтобы тот простил бедного мальчика за его плохой поступок.
Надеюсь,что для Фильки это было уроком,да и для нас-современных детей тоже,ведь надо думать,прежде чем сделать.И конечно же,хлеб всегда был символом нашей Родины,ибо в Блокаду Ленинграда-хлеб был самой дорогой вещью,о которой можно было мечтать.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DSenTinor1
DSenTinor1
19.07.2021 20:57
Такой красоты, как в осеннем лесу, не встретишь, , ни в какое другое время года. деревья словно нарядились в свои праздничные разноцветные одежды, каких только нет цветосочетаний: и вишнево-красные, золотисто-желтые, темно-зеленые. совсем черными или ослепительно-белыми можно увидеть среди этой пестрой листвы стволы разных деревьев. у каждого из них свой неповторимый оттенок цвета. когда остается всего лишь три месяца: сентябрь - он саамы нежный, еще похожий на лето, октябрь - этот, словно художник - пейзажист разукрашивает леса и сады в разные цвета, ноябрь - уже с более прохладными и дождливыми днями и ночами, тогда нужно успеть побродить по лесу. пока еще нет снега, можно столько всего красивого в нём увидеть. мы часто всем классом на выходные ездим за город, кто собирать грибы, кто ягоды. девчонки делают себе венки из осенних листьев и надевают их на голову. природа сама начинает готовиться к зимним , это романтичное и красивое время. обычно мы выезжаем, ориентируясь на погоду. потому что в солнечные дни в лесу особенно хорошо. так интересно наблюдать за листопадом, листья осторожно с деревьев - зрелище просто завораживающее. солнышко уже не греет по-летнему, но зато воздух какой! он уже более прохладный, но свежий и чистый. осенний лес поражает своей абсолютной тишиной. только слышны наши голоса и шуршание листвы под ногами. они укроют всю порыжевшую и высохшую за лето траву до самой весны. осенний лес спокойный, так как все звери, населявшие его, уже спрятались для подготовки к зиме. высоко под самыми облаками мы видели стаи улетающих на юг перелетных птиц. такие прогулки успокаивают и приносят колоссальное удовольствие и отдых.­ мы еще вволю можем подурачиться и поваляться на­ опавших листьях, словно на перине, ведь они совершенно сухие и не пачкают одежду. кое-где еще можно найти грибы, но если это цель прогулки, то стоит идти в лес после дождя, взяв с собой корзину и обязательно нож. нужно чтобы рядом был знаток грибов, так как эти красивые растения­ бывают и ядовитыми и ложными. их ищут и находят обычно разгребая сухой палкой листья, отодвинешь, а там целая семейка опят или подберезовиков! они красивые и разные эти съедобные, молчаливые и питательные лесные жители. для чего нужен нож? нельзя грибы вырывать с землей, нужно просто аккуратно их срезать. тогда останутся плодоножки и на следующий год можно уверенно приходить на это место за новыми грибами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота