1 рівень (тести)
1.У вірші В. Симоненка «Лебеді материнства» якими очима заглядає в шибку казка?
А) синіми; Б) зеленими; В) карими; Г) сивими .
2. Заклик «мріяти й шукати, доки жити» звучить у вірші В. Симоненка:
А) «Лебеді материнства»; Б) «Гей, нові Колумби й Магеллани»;
В) «Перехожий»; Г) «Ти знаєш, що ти — людина?»
3. До чого закликає В. Симоненко в поезії «Ти знаєш, що ти — людина?»
А) жити й кохати; Б) працювати й творити; В) мріяти й фантазувати.
4. У якій поезії В. Симоненка ліричного героя у важку хвилину підтримають рідні верби і тополі?
А) «Гей, нові Колумби й Магеллани»; Б) «Лебеді материнства»;
В) «Перехожий»; Г) «Ти знаєш, що ти — людина?»
5. Як ставилися вдови до полонених німців? (Новела «Гер переможений»)
А)із співчуттям; Б) зі зневагою; В) із ненавистю; Г) із байдужістю.
6. Як поховали Фрідріха?
А) скромно; Б) не по-людськи ; В) із почестями.
7. Що було в отворі на місці цеглини?
А) хустина; Б) рукавиця; В) стрічка; Г) іграшка.
8. Основні події повісті М. Павленко «Русалонька із 7-В…» відбуваються:
А) у місті Вишнопіль; Б) у місті Києві; В) у селі Половинчик; Г) у Миргороді.
9. Кому з роду Кулаківських допомагає Софійка?
А) Васюні ; Б) Фролу; в); Якову; г) Вадимові.
10. Про що попереджає М. Павленко, зобразивши рід Кулаківських?
А) треба боятися привидів; б) не можна забувати про сімейні реліквії; в) не робити тяжких гріхів, щоб нащадки через них не страждали.
2 рівень
1. Чи правильно вели себе діти з полоненими в новелі Л. Пономаренко «Гер переможений»? Аргументуйте відповідь.
2. Як ви розумієте вислів із поезії В. Симоненка «Гей, нові Колумби й Магеллани» :
«Шкварити байдужість на вогні!» ?
3 рівень
Напишіть міні-твір на тему: «Можна все на світі вибирати, сину, вибрати не можна тільки Батьківщину».
Глава II Однажды Митраша и Настя отправляются в поход за клюквой на Блудово болото.
Глава III Митраша и Настя идут по лесу. Они слышат, что где-то вдали воет волк. Дети продолжают свой путь.
Глава IV Настя и Митраша не могут решить, по какой тропинке идти. Они ссорятся. Каждый из них идет своей тропинкой.
Глава V Автор рассказывает о собаке Травке, которая живет в этом лесу. Травка живет одна, так как ее хозяин, лесник Антипыч, умер. Теперь Травка живет в лесу как дикое животное.
Глава VI Автор рассказывает о том, что в этой местности раньше водились волки. Охотники выловили всех волков, кроме одного - старого волка по кличке Серый помещик. Охотники так и не смогли его поймать. Этот волк по-прежнему живет в лесу.
Глава VII Тем временем в лесу собака Травка охотится на зайца. Внезапно она чувствует запах хлеба, который лежит в корзинке у Насти. Травка идет на запах хлеба за Настей.
Глава VIII Митраша идет по лесу один своей тропой. Чтобы укоротить путь, он идет непроторенной тропинкой. Внезапно он попадает на болото и начинает тонуть. Митраша зовет на Настю, но та его не слышит.
Глава IX Настя также идет своей тропой. Она обнаруживает "палестинку", место, где растет много клюквы. Девочка начинает увлеченно собирать ягоду и забывает о брате. К Насте приходит собака Травка, пришедшая на запах хлеба. Девочка наконец вспоминает о Митраше. Она зовет его, но тот не отвечает. Настя падает на землю и рыдает.
Глава X Чуя беду, собака Травка начинает выть, сидя рядом с Настей. Волк слышит вой собаки и бежит за ней. В это время Травка замечает зайца и бежит за ним к болоту. За травкой следует волк.
Глава XI Преследуя зайца, собака Травка оказывается у болота. Она видит тонущего Митрашу. Мальчик подзывает собаку к себе. Та осторожно ползет к нему по болоту. Когда собака приближается к Митраше, он резко хватает ее за лапы и таким образом из болота.
Глава XII Тем временем к болоту прибегает волк, охотящийся за Травкой. Волк оказывается прямо перед Митрашей. Мальчик стреляет в волка из ружья и убивает его. Настя слышит выстрел и наконец находит Митрашу. Ребята вместе с собакой возвращаются домой в село. Соседи встречают их, как героев. Настя чувствует вину за то, что из-за клюквы забыла о брате. Девочка отдает собранную клюкву больным детям из Ленинграда. Конец рассказа.
1. русалка
2. с. я. маршак
3. антитезу
анализ и интерпретация текста
3
объяснение: 1.она чувствует тоску и унылость и такой же была её речь и выражение лица. но после получения любви её чувства, речь и выражение лица полностью преобразовались.
2. в этом эпизоде показывают настоящие чувства снегурочки, ведь без love нету и чувств. благодоря весне и её венку снегурочка хоть что-то почувствовала, перед своей гибели.
3. без этого эпизода мы бы не узнали как тоскут снегурка. "родимая в слезах тоски и горя"
не узнали бы, что весна ей . "(садятся на скамейку, весна надевает венок)"
и не узнали настоящих чувств снегурочки
"выходит девицой с душой счастливой
ну хотя бы так
Объяснение: