1. Работа над первой частью рассказа. - Что мы узнали из первой части? О ком в ней говорится?
- Ребята, а что значит «ходил в приготовительный класс»? (Приготовительный класс – это класс в дореволюционном среднем учебном заведении).
- А как вы понимаете слово «гимназия»?
- Почему мальчик не выучил стихотворения? Найдите доказательство в тексте и прочитайте.
- Как вы понимаете смысл слова «вставочка»?
2. Работа над второй частью рассказа.
- Как же зовут этого мальчика?
- Мы узнаем, что у Миньки есть сестра. Как же ее зовут?
- Как отреагировала Леля на плохую отметку брата?
- Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей?
- А как ведет себя Леля во время разговора с братом? Какие советы она ему дает? И правильно ли она поступает?
- Какие чувства испытывает мальчик, получив плохую отметку? Найдите описание его состояния в тексте. Прочитайте.
3. Работа над третьей частью рассказа.
- Боялся ли мальчик идти домой? Почему?
- А он специально оставил дневник в саду? Докажите текстом.
- Что сказал Минька своему отцу по поводу дневника? Найдите и прочитайте это в тексте.
- Что сделал учитель, когда узнал, что Минька потерял свой дневник?
- Стояла ли в новом дневнике оценка? Докажите это примером из текста.
4. Работа над четвертой частью рассказа.
- Обнаружил ли папа плохую оценку в дневнике?
- Кто принес дневник, который Минька потерял в саду? Докажите это примером из текста.
- Как вы думаете, почему после прихода женщины папа не стал кричать?
- Что сказал папа Миньке? Найдите и прочитайте его обращение к сыну.
- В чем Минька еще признался отцу? Найдите и прочитайте его слова.
- Чему учит этот рассказ
К каждому человеку приходит своя весна. Что же эта фраза обозначает? Многие философы задумывались над свойствами человеческой души. В рассказе В. П. Астафьева "Весенний остров", скрыт ответ на этот вопрос. В разгар лета, когда луга усыпаны цветами, когда солнце освещает лучшие уголки нашей природы, автор, путешествуя на пароходе, видит потрясающий красоты остров.
Весна - зажги снега, заиграй овражки. Весна отмыкает ключи и воды. Весною день упустишь - годом не вернёшь. Весна днем красна.Весенний дождь растит, осенний гноит.Весна красная, а лето страдное. Весной день долог, да нитка коротка.Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Ранняя ласточка к счастливому году. В апреле ясные ночи кончаются заморозками. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. На чужой стороне и весна не красна. Грач на горе - весна на дворе. Весна пришла — на все пошла.Солнышко с апрельской горки в лето катится. Зима весну пугает, да сама тает.Прилетела бы чайка, а весна будет.Кто много спит весной, у того зимой бессонница бывает. Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.Матушка весна всем красна. Весной, что рекой прольёт - капли не видать; осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай.Весной беспольище, летом страдные работушки, осенью-то бездорожица, зимой зимушка студеная.Весенний лёд толст, да прост; осенний тонок, да цепок. Наша весна красным красна. Апрель с водой, а май с травой. Птица радуется весне, а младенец матери.Весна днём красна. Марток - надевай двое порток. И в марте мороз на нос садится. В марте день с ночью меняется, равняется. Пришла весна, так уж не до сна. Ранняя весна — много воды.Весной и заяц на слуху сидит.Весною оглобля за одну ночь обрастает.Весна слетает с земли (быстро уходит).Увидел грача - весну встречай.Весной - ведро воды, ложка грязи; осенью - ложка воды, ведро грязи. Дождь в мае хлеба поднимает. По холодной весне градобойное лето.Май холодный - не будешь голодный.Прилетел кулик из заморья, вывел весну из затворья.Черёмуха расцвела - холода позвала.Когда весной овражки заиграют и опять замерзнут, то будет помеха на урожай.Весной дождь парит, осенью мочит.Как рассказывает Астафьев, «тот остров оставался долго под водою, и когда обсохли его берега - всюду уже было лето и все отцвело» . Но остров не мог без весны. Здесь этот весенний уголок олицетворяет человеческую душу. Он является символом всего прекрасного.
У многих весна ассоциируется с расцветом всего живого. Это не только пора возрождения природы, пробуждения ее после зимней спячки, но и пора любви, цветения души, радости и надежды. Но за всем этим нам так и непонятно, что же обозначает эта фраза?
Весна-пора любви, а ведь каждый человек хотя бы раз в жизни влюблялся. Вот мы и подошли к смыслу этой фразы, она означает не приход времени года, а величайшее чувство. Оно возносит нас к небесам, никто не может объяснить, что он испытывает. Это величайшее чувство, которое никому не дано понять зовется любовь.
Художественный стиль текста лучше понять смысл того, что хотел нам донести Астафьев. С эпитетов и сравнений он передает во всех красках приход весны в душу человека.
В стихотворении Пушкина обычная юношеская влюбленность. С дамой, о которой он пишет, у него не была никакой любви, не было отношений и чувств. Она просто нравилась ему, он был влюблен, но понимал, что там нет взаимности. В своём стихотворении он просто желает ей счастья, но не пишет о своих муках, переживаниях и тд. , потому что это была лишь его влюбленность.