1. Раскройте историю создания комедии Н. В. Гоголя. 2. Объясните, почему пьеса названа «Ревизор».
3. Кто из героев комедии «Ревизор» вам более всего за-
помнился и почему?
4. Обоснуйте, кто же является главным персонажем коме-
дии Н. Гоголя.
5. Раскройте смысл эпиграфа к комедии.
6. Вспомните, что такое композиция литературного про-
изведения, её основные элементы. Проанализируйте
основные элементы композиции Комедии Н. В. Гоголя.
7. Объясните, как вы понимаете понятие «Хлестаковщина».
8. Как вы считаете, есть ли положительный герой в гого-
левской комедии? Обоснуйте свой ответ.
9. Раскройте значение авторских ремарок впроизведении.
10. Письменно составьте групповую характеристику обра-
зов комедии Н. В. Гоголя на тему «Уездный город, его
обитатели и правители в комедии Н. Гоголя "Ревизор” »
или характеристику одного из персонажей комедии.
Молодых счастливый дом -
Непонятно счастье ваше,
Но молчите ж обо всем.
Что за диво, что за каша
Для рассудка моего -
Чорт возьми! но, воля ваша,
Не скажу я ничего.
То-то праздник мне да Маше,
Другу сердца моего;
Никогда про счастье наше
Мы не скажем ничего.
Стойте - тотчас угадаю
Горе сердца твоего.
Понимаю, понимаю!-
Не болтай же ничего.
Строгий суд и слово ваше
Ценим более всего.
Вы ль одни про счастье наше
Не сказали ничего!
Он мне ровесник, он так мил,
Всегда видала в нем я брата,
Он, как сестру, меня любил.
Скажите, чем я виновата.
Нет, Маша, ты не виновата.
И этой свадьбе не бывать.1826
А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.