1.Рассказ называется «Золотые слова», слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему? 2. В чем заключается основная мысль рассказа?
3. От чего имени ведётся рассказ?
4. Почему дети любили ужинать со взрослыми?
5.Дайте краткую характеристику героям.
Автор: М. Зощенко "Золотые слова" , меня учитель съест
Кто напишет фигню-жалоба-бан)
чайльд-гарольд герой поэмы дж. г. байрона «паломничество чайлд-гарольда» (1812-1818). - первый романтический герой поэзии байрона, не является характером в традиционном смысле слова. это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. биография ч. -г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени» . по словам байрона, «бездельник, развращенный ленью» , «как мотылек, резвился он порхая» , «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным» , «и в мире был он одинок» . разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, ч. -г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «в жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам байрон, космополитом или гражданином мира. причем скитания героя с путевым маршрутом самого байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг. : португалия, испания, греция, франция, швейцария, италия. сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической образуют ткань поэмы байрона, эпической и лирической в одно и то же время. прославляя природу и , поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения байрона к созданному им герою. границы образа ч. -г. — пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой — сковывают байрона. лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «в последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица, — писал байрон в предисловии к четвертой песне поэмы. — объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, < > я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал» . таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.
для произведений реалистического направления характерно наделение предметов или явлений символическим смыслом. первым этот прием использовал а. с. грибоедов в комедии “горе от ума”, и это стало еще одним принципом реализма.
а. н. островский продолжает традицию грибоедова и наделяет важным для героев смыслом явления природы, слова других персонажей, пейзаж. но в пьесах островского есть и своя особенность: сквозные образы - символы заданы в названиях произведений, и поэтому, только поняв роль символа, заложенного в названии, мы можем понять весь пафос произведения.
анализ этой темы нам увидеть всю совокупность символов в драме “гроза” и определить их значение и роль в пьесе.
одним из важных символов является река волга и сельский вид на другом берегу. река как граница между зависимой, невыносимой для многих жизни на берегу, на котором стоит патриархальный калинов, и свободной, веселой жизнью там, на другом берегу. противоположный берег волги ассоциируется у катерины, главной героини пьесы, с детством, с жизнью до замужества: “какая я была резвая! я у вас завяла совсем”. катерина хочет быть свободной от безвольного мужа и деспотичной свекрови, “улететь” из семьи с домостроевскими принципами. “я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? знаешь, мне иногда кажется, что я птица. когда стоишь на торе, так тебя и тянет лететь”, - говорит катерина варваре. о птицах как о символе свободы вспоминает катерина перед тем, как броситься с обрыва в волгу: “в могиле лучше под деревцом могилушка как хорошо! солнышко ее греет, дождичком ее мочит весной на ней травка вырастает, мягкая такая птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут ”
река символизирует еще и побег в направлении к свободе, а получается, что это побег в направлении к смерти. а в словах барыни, полусумасшедшей старухи, волга - это омут, затягивающий в себя красоту: “вот красота-то куда ведет. вот, вот, в самый омут! ”
впервые барыня появляется перед первой грозой и пугает катерину своими словами о гибельной красоте. эти слова и гром в сознании катерины становятся пророческими. катерина хочет убежать в дом от грозы, так как видит в ней божью кару, но при этом она не боится смерти, а боится предстать перед богом после разговора с варварой о борисе, считая эти мысли грешными. катерина религиозна, но такое восприятие грозы больше языческое, чем христианское.
герои по-разному воспринимают грозу. например, дикой считает, что гроза посылается богом в наказание, чтобы люди помнили о боге, то есть по-язычески воспринимает грозу. кулигин говорит, что гроза - это электричество, но это понимание символа. но потом, называя грозу благодатью, кулигин тем самым раскрывает высший пафос христианства.
некоторые мотивы в монологах героев также имеют символический смысл. в 3-м действии кулигин говорит о том, что жизнь богатых людей города сильно отличается от публичной. замки и закрытые ворота, за которыми “ едят поедом да семью тиранят”, являются символом скрытности и лицемерия