1. Расскажите о Бэке в начале повествования. Каковы были главные особенности
характера Бэка, пока он жил в имении?
2. Как Бэк попадает на Аляску? Теряет ли он чувство собственного достоинства, попав
на Север?
3. Какие города запомнились Бэку лучше всего? Что значит «законы дубины и клыка»?
4. Как изменился Бэк? Чему он научился на Севере?
5. Какие собаки из рассказа вам запомнились? Каким характером они обладали? Какие
отношения сложились у них с Бэком?
6. Вспомните всех хозяев Бэка? Как пес относился к ним? Кто из них вам понравился и
почему?
7. Как Бэк и Торнтон друг другу?
8. Найдите описание Бэка в конце повести. Почему он стал таким?
9. Почему повесть называется «Зов предков»? Как вы поняли, что такое зов предков?
Распишите номера
Вот за что люблю Жюль Верна, так это за его фантазию! В «Гекторе Сервадаке» небольшая группа людей, представителей разных стран, в компании со сварливым ученым отправятся ни куда-нибудь, а в самое настоящее космическое путешествие! Их космическим экипажем окажется комета, случайно унёсшая кусок нашей планеты со всей флорой, фауной и кислородом! Конечно, все это невероятно и невозможно, но было увлекательно и весело! Сварливый учёный, скряга-еврей да к тому же немец, недалекие англичане, беззаботные испанцы, и, конечно, лучшие люди - француз и русский граф )) Да, к русским у Жюль Верна хорошее отношение. А ещё присутствует юмор. Особенно хорошо автору удаются чудаковатые ученые... На этот раз Жюль Верн в книге попытался представить, как это лететь далеко за пределы обитаемой зоны в космосе, наглядно продемонстрировал различные законы физики ( изменение массы, силы тяжести...) И как же в таких нечеловеческих условиях можно выжить, да ещё и иметь надежду на возвращение домой на Землю!? Стоит прочитать )
Можно лучший ответ?)
В общем строе сражающегося народа нашла свое место и многонациональная советская литература: ее прозаики, поэты, драматурги, критики. В самые трудные для народа дни войны громко звучали голоса советских поэтов.
Листая страницы книг, написанных в дни военных потрясений, мы словно листаем страницы памяти своего сердца. Из глубины времени перед нами воскресают события, наполненные чудовищным грохотом невиданно жестокой, разрушительной и истребительной войны, насквозь пропитанные человеческой кровью и слезами. И пусть многие поэты пали смертью храбрых на пути к солнечному Дню Победы, они и сегодня остаются с нами, потому что слово, рожденное в огне, написанное кровью сердца, бессмертно.
Неудивительно, что большинство бытовавших в окопах песен, рожденных войной, таких как “Синий платочек”, “Темная ночь”, “Бьется в тесной печурке огонь... ”, “В лесу прифронтовом”, “Огонек”, были сугубо лирическими. Эти песни отогревали солдатское сердце, продрогшее на холодном ветру суровой военной жизни.
Война вошла в жизнь каждого человека, и в каждую жизнь она внесла тревоги и волнения, заботы и горести.
Время требовало от литературы строгости и точности в передаче дум и чаяний народа, в раскрытии характера человека. Стихи, созданные в те годы о войне, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. В них порой, даже резких, даже зовущих к мщению насильникам и обидчикам, властно звучит гуманистическое начало.
Хотя во времена стародавние и бытовала истина о том, что, когда разговаривают пушки, музы молчат, живой опыт человечества начисто опроверг ее.
В войне против немецко-фашистских претендентов на господство над миром советская поэзия стояла в авангарде всех литературных жанров, заплатив за свое право разговаривать от имени воюющего народа жизнью многих поэтов.
Все виды поэтического оружия: и пламенная призывная публицистика, и задушевная лирика солдатского сердца, и едкая сатира, и большие формы лирической и лирико-эпической поэмы — нашли свое выражение в коллективном опыте военных лет.
Одними из известных поэтов того времени смело можно считать О. Берггольц, К. Симонова, Мусу Джалиля.
Ольга Федоровна Берггольц (1910—1975) родилась в Петербурге в семье врача. В 1930 году окончила филологический факультет Ленинградского университета, после чего работала журналистом. Первые свои произведения она писала для детей и юношества. Поэтическая известность О. Берггольц пришла к ней с выходом сборников “Стихотворения” (1934) и “Книга песен” (1936). В годы войны, находясь в осажденном Ленинграде, О. Берггольц создает свои лучшие поэмы, посвященные защитникам города: “Февральский дневник” и “Ленинградская поэма” (1942). Выступления Берггольц по радио, обращенные к борющимся ленинградцам, вошли позже в книгу “Говорит Ленинград” (1946).