1.Расскажите, о чем повествуется в романе А. К. Толстого «Князь Серебряный».
2.Кто такой Никита Серебряный? Почему он «не вписывается» в окружающую обстановку? Где он пробыл последние пять лет?
3. — Что находит герой нового и непонятного по возвращении на Русь? Почему он многого не может понять?
4 Расскажите о боярах Морозовых. Что подчеркивает автор в описании жизни боярских семейств в XVI веке?
5 Как рассказывается в романе об опричнине?
6. Расскажите, какой образ Малюты Скуратова дает нам писатель Алексей Толстой. Что он подчеркивает в характере и поведении персонажа?
7 Каким изображен сам царь Иоанн IV Грозный? Дайте его портрет, основанный на тексте романа А. К. Толстого.
8 Как оценивает автор исторического повествования описываемую эпоху? Какую оценку дает реальным историческим деятелям? Почему? Аргументируйте свой ответ.
Китайский император захотел увидеть и услышать птичку, о которой было много сказок и легенд, но никто никогда её не видел - это был соловей. Желание императора было исполнено: соловья нашли и он прилетел во дворец к императору. Эта была маленькая птичка с невзрачной окраской. Но как она пела... Император был очарован. Он посадил соловья в золотую клетку, лишил птичку свободы и заставлял её петь. Однажды императору передали подарок: искусно сделанного соловья, украшенным бриллиантами. Его заводили и он пел. Император заставлял петь живого соловья вместе с искусственным. Он хотел понять кто из этих птиц лучше. Придворные хором говорили: искусственный! Кончилось тем, что однажды живой соловей вырвался на свободу и улетел. А через год искусственный сломался. Петь стало некому пять лет. Император смертельно заболел. За ним пришла Смерть. Императору стало страшно, он хотел услышать музыку. И вдруг, прилетел живой соловей, запел и прогнал Смерть. На утро император был здоров.
Из своего рассуждения я делаю вывод, что настоящий соловей лучше. Он- живой, у него есть душа, чувства, разум, в отличие от искусственного. Пусть настоящий соловей имеет серую, невзрачную окраску. Зато насколько у него красив и бесценен голос. Искусственный же кроме своего механизма и бриллиантов не имеет ничего.
Новелла и рассказ — эти два литературных понятия практически одинаковы. Однако это только на первый взгляд. Действительно в европейской традиции понятие новеллы зачастую используется как синоним рассказа. Однако в русском литературоведении новелла и рассказ хотя и имеют общие черты, однако вполне четко разделены.
Рассказ — это малая форма эпической прозы, для которой характерно единство художественного события.
Новелла — тоже малая форма эпической прозы, для нее свойственен непредсказуемый, неожиданный конец.
Рассказ и новеллу объединяет небольшой объем. Некоторые литературоведы относят новеллу к разновидности рассказа. Однако существуют некоторые отличия рассказа от новеллы.