1.Расскажите о своих впечатлениях от прочитанной В.А.Жуковского (краткий письменный ответ).
2. Как автор относится к своей героине? Какие качества он воспел в ней и почему?
Нарисуйте словесный портрет Светланы. 3.Что обозначает имя Светлана?
1.Найдите в завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Озаглавьте их(в виде плана)
2.Вспомните жанровые признаки и выделите их в «Светлане»(используй «Приложение» к уроку).
3.Какие изобразительно-художественные средства использует В.А.Жуковский в ? Выпишите и приведите примеры из текста.
С.228 Работа по таблице. «Проверяем знание литературоведческих понятий»(найдите соответствия в таблице- проведите линии карандашом в учебнике)
1.Сцена мазурки и экзекуции
2.Блистательный бал и чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, не случайно называется «После бала» .
3. Контраст между полковником, с его румяным лицом и белыми усами и бакенбардами, и наказываемым, который, «дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами» , двигался сквозь строй солдат.
4. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой» , «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы» ; «он ловко два круга» ; «нежно, мило обхватил дочь руками…» . Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой» ; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина .