1. Расскажите о жизни поэта. Каким было его литетиі? Каку и роль в становлении Некрасовата сграла его мат!) 2. Какую роль в жизии позита сэлграл В.Г. Белинский? Политот те устный рассказ на тему «Некрасов, рела Игор Мурнал «С времени, 3. На что направлена сатира Некрасова в стихигиозрениях «Иран ственный человек» и «Современная ола? 4. На какую аудиторию была ориентирована поэзии Н. Нека ва? 5. Вспомните эпиграф и теме. Как Н.А. Некрасои, ислужил нари. ду, родине? Обоснуйте свой ответ, 6. В каких произведениях и каким образом раскрывается тема родины в творчестие Некрасова? Сделайте анализ стихотворе иий «Родина», «Признании труженика», «На родине
Жители Каперны сплетники,а Лонгрен нет,он не тратит время на пустные разговоры.Жители не верят в чудеса,не поют песен,им чуждо волшебство,а Лонгрен воспитывал Ассоль,каждый вечер рассказывая ей чудесные истории.Моряк обладает воображением,придумывает сказки,мастеря игрушки для детей,ему свойственна доброта и чуткость,чего нет у других обитателей деревушки.Лонгрен верит в чудеса, добро и противостоит злу,он умеет мечтать,чем и отличается от жителей Каперны.
Рассказ Меннерса, как матрос следил за его гибелью, отказав в красноречивый тем более, что умирающий дышал с трудом и стонал, поразил жителей Каперны. Не говоря уже о том, что редкий из них был помнить оскорбление и более тяжкое, чем перенесенное Лонгреном, и горевать так сильно, как горевал он до конца жизни о Мери, – им было отвратительно, непонятно, поражало их, что Лонгрен молчал. Молча, до своих последних слов, посланных вдогонку Меннерсу, Лонгрен стоял; стоял неподвижно, строго и тихо, как судья, выказав глубокое презрение к Меннерсу – большее, чем ненависть, было в его молчании, и это все чувствовали. Если бы он кричал, выражая жестами или суетливостью злорадства, или еще чем иным свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки поняли бы его, но он поступил иначе, чем поступали они – поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают. Никто более не кланялся ему, не протягивал руки, не бросал узнающего, здоровающегося взгляда. Совершенно навсегда остался он в стороне от деревенских дел; мальчишки, завидев его, кричали вдогонку: «Лонгрен утопил Меннерса!» . Он не обращал на это внимания. Так же, казалось, он не замечал и того, что в трактире или на берегу, среди лодок, рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного. Случай с Меннерсом закрепил ранее неполное отчуждение. Став полным, оно вызвало прочную взаимную ненависть, тень которой пала и на Ассоль.
Девочка росла без подруг. Два-три десятка детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом, основой которого служил непоколебимый авторитет матери и отца, переимчивые, как все дети в мире, вычеркнули раз – навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания. Совершилось это, разумеется, постепенно, путем внушения и окриков взрослых приобрело характер страшного запрета, а затем, усиленное пересудами и кривотолками, разрослось в детских умах страхом к дому матроса.
К тому же замкнутый образ жизни Лонгрена освободил теперь истерический язык сплетни; про матроса говаривали, что он где-то кого-то убил, оттого, мол, его больше не берут служить на суда, а сам он мрачен и нелюдим, потому что «терзается угрызениями преступной совести» . Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения; она перестала, наконец, оскорбляться, но все еще иногда спрашивала отца: – «Скажи, почему нас не любят? » – «Э, Ассоль, – говорил Лонгрен, – разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут» . ..