1. — Расскажите, с какого знаменательного события начинается рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Как вы думаете, почему?
2. — Что мы узнаем о главном герое повествования? Сразу ли он рассказывает о себе? Почему?
3. — Почему Витька с Санькой «полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие»? На какую черту детского характера психологически точно указывает автор?
4. — Что происходит с героем-рассказчиком после драки? Почему он не может идти фотографироваться?
5. — Что мы узнает об учителях деревенской школы? Почему рассказу о них уделено столько внимания?
6. — На чем базировался авторитет учителя?
7. — Тогда почему и мальчик-рассказчик, и многие его односельчане не запомнили имен своих учителей?
8. — Какую роль в рассказе играет образ бабушки Катерины Петровны?
9. — Как относилась бабушка к своему непутевому внуку? В каких эпизодах ясно видно ее отношение к ребенку?
10. — Почему рассказчик вспоминает о зимних окнах в своей деревне? Чьими глазами мы смотрим на эти окна?
Литература в XIX столетии была , единственной формой выражения мнения и чаяний простого народа. Именно поэтому она вобрала в себя политику, философию, этику и эстетику. Писатели и поэты становились духовными наставниками, вождями, защитниками обычных людей. Не случайно утверждал Е. Евтушенко, что "поэт в России больше, чем поэт".Золотой век поэзии начал свой отсчет со стихотворений В. Жуковского и К. Батюшкова, объединил имена Е. Баратынского и Н. Некрасова. Традиционно принято считать, что закончился этот век на творчестве Ф. Тютчева. Но центральной фигурой всегда остается А. С. Пушкин.Впервые лирический герой был подвергнут глубокому психологическому анализу, поэты стремились не просто описать чувства своего героя, а буквально, обнажить душу.С другой стороны, поэзия даже более, чем проза, становится проводником общественно-политических идей.
Силуэт- это плоскостное изображение. Форма фигуры или предмета, видимая в массе (без деталей внутри контура). Силуэт подобен тени объекта
силуэте внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.
В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным чёрным пятном на светлом фоне или белым на тёмном фоне.
Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные черные изображения, так называемые китайские тени.
Позже силуэт проник в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.