Олдридж – писатель реалистического направления. «Последний дюйм» называют и повестью, и рассказом, и новеллой. Он занимает 35 страниц. Произведение описывает один день из жизни отца и сына, но в нём есть много ретроспекций, объясняющих события настоящего, так что в советской традиции «Последний дюйм» чаще всего называют повестью. Меньше всего же на новеллу: конец в нём ожидаем, множество бытовых подробностей не характерны для новеллы. Но, как в новелле, кульминация в конце произведения, хотя она не совпадает с развязкой.
Тема, основная мысль и проблематика
Тема рассказа – взаимопонимание между отцом и сыном, которое становится залогом их Основная мысль вытекает из темы: цель жизни – преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». Это метафора о преодолении непонимания между людьми, приводящего к смерти.
Основная проблема рассказа – проблема отношений между людьми вообще, между родителями и детьми: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» С ней неразрывно связана проблема ответственности (безответственности), от которой зависит зачастую здоровье и даже жизнь. Сопутствует этим проблемам проблема хрупкости человеческой жизни, ценность которой нужно осознавать, которую нужно беречь. Отступают на второй план, но присутствуют в рассказе проблемы социальные: потеря Беном, хорошим пилотом, работы и необходимость содержать жену в Кеймбридже, штат Массачусетс, которая желала вести «приличную жизнь приличной женщины».
Сюжет и композиция
Название повести – это символ той грани, которая отделяет человека от смерти, человека от поступка да и вообще людей друг от друга. Но в прямом значении последний дюйм – важная мера при посадке самолёта. Нужно выравнивать самолёт на расстоянии шести дюймов (примерно 15 см) от земли. И последний дюйм (2,54 см) – самый важный.
Основные события повести занимают один день в пустыне на берегу Красного моря. Из экспозиции читатель узнаёт, что сорокатрёхлетний герой, налетавший не одну тысячу миль за 20 лет, всё ещё испытывает удовольствие от полётов. Бен работал в Канаде, потом на нефтеэкспортную компанию, для которой разведывал нефть по египетскому побережью. Бен научился сажать самолёт на любую поверхность. Этот рейс с сыном был последний, потому что компания Текс-Египто свернула разведку нефти, и герой потерял работу. Маленькие ретроспективные вставки и объяснения встречаются в рассказе несколько раз.
Бен взял своего сына в «Остер», вполне годный маленький английский качающийся от ветра самолёт, который он нанял вместе с аппаратурой для подводной съёмки. Они отправились в Акулью бухту, выполняя последний заказ Телевизионной компании в Нью-Йорке. Бен снимал для неё подводные кадры акул из Красного моря, но этот полёт был последним, потому что плёнки телекомпании хватит надолго. Потом Бен рассчитывал поискать работу в Канаде.
Но всем его мечтам не суждено было сбыться, потому что акулы атаковали Бена, повредив ему и руки, и ноги. Ценой невероятных усилий мальчик смог перевязать Бена, перетащить его на полотенце в самолёт, затащить в кабину, навалив камни к её двери. Совсем невероятным было то, что мальчик поднял самолёт при сильном ветре, а то, что он его посадил, было чудом.
Писателю удаётся держать читателя в напряжении с момента травмы и до момента посадки самолёта. Кульминация в рассказе длинная. В развязке герой, потерявший левую руку, принимает решение посвятить время общению с сыном, чьё лицо он будто впервые увидел в том страшном полёте.
В одной обычной семье жил мальчик Дима, который очень любил читать. Он прочитал все доступные ему книги, предназначенные для детей его возраста. Мама волновалась, что он обратил внимание уже на книжный шкаф отца. Она была против чтения книг, смысл которых мальчик ещё не сможет понять. Мама была уверена, что чтение книги не в том возрасте может вызвать негативное отношение к произведению.
Дима, если ему необходима была защита, всегда обращался за к бабушке. Её все слушались и уважали. Бабушка напомнила матери Димы, что та сама прочитала некоторые серьёзные произведения в раннем возрасте. Мальчику разрешили пользоваться отцовской библиотекой.
Чтобы сразу стать интеллектуальным человеком, Дима достал с полки первый том огромной энциклопедии. Осилив чтение книги, он принялся за следующую часть. Но,на этот раз решил пролистать и посмотреть картинки. Так Дима нашёл письмо.
Сначала мальчик хотел показать находку бабушке, но любопытство пересилило: Дима прочитал письмо. Оказалось, что ученик девятого класса написал его тридцать лет назад. Это было домашнее сочинение. Его следовало адресовать какому-нибудь году. Но, ученик написал письмо любимой девушке Вале.
Автором письма был погибший на войне сын Диминой бабушки. Она так и не смогла смеяться после смерти своего ребёнка. Бабушка лишь немного ожила, когда на свет появился внук Дима.
Бабушка рассказала мальчику о любви её сына к девушке Вале. Она объяснила, кто эта женщина и где она сейчас живёт.
Валентина жила этажом выше и работала врачом. Дима показал письмо женщине. Там были описаны мечты погибшего Володи о их будущей совместной жизни. Женщина сказала мальчику, что очень сильно любила его дядю. Она даже назвала сына в его честь.
Литературное направление и жанр
Олдридж – писатель реалистического направления. «Последний дюйм» называют и повестью, и рассказом, и новеллой. Он занимает 35 страниц. Произведение описывает один день из жизни отца и сына, но в нём есть много ретроспекций, объясняющих события настоящего, так что в советской традиции «Последний дюйм» чаще всего называют повестью. Меньше всего же на новеллу: конец в нём ожидаем, множество бытовых подробностей не характерны для новеллы. Но, как в новелле, кульминация в конце произведения, хотя она не совпадает с развязкой.
Тема, основная мысль и проблематика
Тема рассказа – взаимопонимание между отцом и сыном, которое становится залогом их Основная мысль вытекает из темы: цель жизни – преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». Это метафора о преодолении непонимания между людьми, приводящего к смерти.
Основная проблема рассказа – проблема отношений между людьми вообще, между родителями и детьми: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» С ней неразрывно связана проблема ответственности (безответственности), от которой зависит зачастую здоровье и даже жизнь. Сопутствует этим проблемам проблема хрупкости человеческой жизни, ценность которой нужно осознавать, которую нужно беречь. Отступают на второй план, но присутствуют в рассказе проблемы социальные: потеря Беном, хорошим пилотом, работы и необходимость содержать жену в Кеймбридже, штат Массачусетс, которая желала вести «приличную жизнь приличной женщины».
Сюжет и композиция
Название повести – это символ той грани, которая отделяет человека от смерти, человека от поступка да и вообще людей друг от друга. Но в прямом значении последний дюйм – важная мера при посадке самолёта. Нужно выравнивать самолёт на расстоянии шести дюймов (примерно 15 см) от земли. И последний дюйм (2,54 см) – самый важный.
Основные события повести занимают один день в пустыне на берегу Красного моря. Из экспозиции читатель узнаёт, что сорокатрёхлетний герой, налетавший не одну тысячу миль за 20 лет, всё ещё испытывает удовольствие от полётов. Бен работал в Канаде, потом на нефтеэкспортную компанию, для которой разведывал нефть по египетскому побережью. Бен научился сажать самолёт на любую поверхность. Этот рейс с сыном был последний, потому что компания Текс-Египто свернула разведку нефти, и герой потерял работу. Маленькие ретроспективные вставки и объяснения встречаются в рассказе несколько раз.
Бен взял своего сына в «Остер», вполне годный маленький английский качающийся от ветра самолёт, который он нанял вместе с аппаратурой для подводной съёмки. Они отправились в Акулью бухту, выполняя последний заказ Телевизионной компании в Нью-Йорке. Бен снимал для неё подводные кадры акул из Красного моря, но этот полёт был последним, потому что плёнки телекомпании хватит надолго. Потом Бен рассчитывал поискать работу в Канаде.
Но всем его мечтам не суждено было сбыться, потому что акулы атаковали Бена, повредив ему и руки, и ноги. Ценой невероятных усилий мальчик смог перевязать Бена, перетащить его на полотенце в самолёт, затащить в кабину, навалив камни к её двери. Совсем невероятным было то, что мальчик поднял самолёт при сильном ветре, а то, что он его посадил, было чудом.
Писателю удаётся держать читателя в напряжении с момента травмы и до момента посадки самолёта. Кульминация в рассказе длинная. В развязке герой, потерявший левую руку, принимает решение посвятить время общению с сыном, чьё лицо он будто впервые увидел в том страшном полёте.
Объяснение:
В одной обычной семье жил мальчик Дима, который очень любил читать. Он прочитал все доступные ему книги, предназначенные для детей его возраста. Мама волновалась, что он обратил внимание уже на книжный шкаф отца. Она была против чтения книг, смысл которых мальчик ещё не сможет понять. Мама была уверена, что чтение книги не в том возрасте может вызвать негативное отношение к произведению.
Дима, если ему необходима была защита, всегда обращался за к бабушке. Её все слушались и уважали. Бабушка напомнила матери Димы, что та сама прочитала некоторые серьёзные произведения в раннем возрасте. Мальчику разрешили пользоваться отцовской библиотекой.
Чтобы сразу стать интеллектуальным человеком, Дима достал с полки первый том огромной энциклопедии. Осилив чтение книги, он принялся за следующую часть. Но,на этот раз решил пролистать и посмотреть картинки. Так Дима нашёл письмо.
Сначала мальчик хотел показать находку бабушке, но любопытство пересилило: Дима прочитал письмо. Оказалось, что ученик девятого класса написал его тридцать лет назад. Это было домашнее сочинение. Его следовало адресовать какому-нибудь году. Но, ученик написал письмо любимой девушке Вале.
Автором письма был погибший на войне сын Диминой бабушки. Она так и не смогла смеяться после смерти своего ребёнка. Бабушка лишь немного ожила, когда на свет появился внук Дима.
Бабушка рассказала мальчику о любви её сына к девушке Вале. Она объяснила, кто эта женщина и где она сейчас живёт.
Валентина жила этажом выше и работала врачом. Дима показал письмо женщине. Там были описаны мечты погибшего Володи о их будущей совместной жизни. Женщина сказала мальчику, что очень сильно любила его дядю. Она даже назвала сына в его честь.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Объяснение: