1. Разбейте карандашом текст на смысловые части. Напишите количество смысловых частей данного текста (1). 2. Озаглавьте отрывок (1). 3. Составьте простой назывной план данного отрывка (1). 4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты (1). 2. ответьте кратко на вопрос: Почему Жилин отказывается дать за себя большой выкуп? (1) Итого (5б.)
Эта повесть рассказывает о детстве маленького мальчика ,у которого в 6 лет умер отец и,и они с матерью приехали на житьё к отцу матери ,деду Каширину ,в Нижний Новгород .У деда была своя красильная мастерская ,в его доме жило много народу - его сыновья со своими семьями .В этом доме будущий писатель Максим Горький увидел " свинцовые мерзости жизни" и на всю жизнь возненавидел тех ,кто подличает ,врёт ,обижает слабых ,бывает зол и немилосерден .В этом доме Алёша Пешков ( это настоящее имя автора ) получил первые уроки грамоты ( от деда ) и первые розги ( от него же ) .Здесь он познакомился с людьми ,сыгравшими большую роль в его жизни : бабушкой Акулиной Ивановной ( от неё он услышал сказки и русские песни ,научился преодолевать невзгоды и не унывать ) С Ванькой Цыганком - сильным ,великодушным и добрым подмастерьем в доме деда ,безвременно погибшим по вине завистливых дядьёв .,С "Хорошим Делом" ,химиком ,"лучшим из людей в своём Отечестве" .Это была школа жизни . В 10 лет разорившийся дед сказал осиротевшему внуку :"Ну ,Лексей .Ты не медаль ,и на шее у меня не место тебе .А иди-ка ты в люди" Так закончилось детство будущего писателя.
Шестилетний мальчик нашел в книжке картинку и описание, где говорилось, что удав проглатывает жертву целиком. Он нарисовал удава, съевшего слона целиком. Но взрослые не понимали смысла картинки и говорили, что это шляпа. Так рассказчик и жил в одиночестве.
Однажды, из-за поломки самолета он оказался в Сахаре, где встретил необычного мальчика, который попросил рассказчика нарисовать ему барашка. Все картинки он признал негодными. Понравился ему рисунок с изображением коробки. Автор объяснил, что барашек внутри. Это обрадовало мальчика, потому что теперь у его барашка был дом. Так автор подружился с маленьким принцем, который прилетел на Землю с планеты Б-612. Малыш намеревался кормить барашка баобабами. Он рассказал новому другу, что на его планете слишком много этих растений. Мальчик опасался, что их корни займут всю планету. Поэтому он каждое утро, после того как приведет себя в порядок, пропалывал баобабы. Наблюдать закат было любимым и единственным развлечением принца.
Через несколько дней приятели разговаривали о цветах. Принц пытался выяснить, зачем им шипы. Он не соглашался с другом, что это проявление злости, а считал, что шипы нужны цветам для храбрости. На планете принца рос один цветок. Мальчик волновался, что барашек съест его. Этот цветок на планете появился неведомо откуда. С появлением капризной красавицы жизнь на планете преобразилась. Своей обидчивостью она измучила принца. Он покинул красавицу, которая пожелала мальчику хорошего путешествия и призналась, что любит его.
Маленький принц посетил несколько астероидов. На ближайшем из них мальчик встретил короля. Они вели беседу о разумности приказов. Король не мог своим приказом устроить закат для мальчика. Принцу стало скучно, и он отправился дальше.
На следующей планете малыш познакомился с честолюбцем. Вся жизнь этого человека уходила на то, чтобы заставить окружающих оказывать ему почести, несмотря на то, что на его планету редко кто заглядывал.
На следующем астероиде произошло знакомство с пьяницей, который пил, чтобы заглушить свою совесть.
Дальше мальчик познакомился с деловым человеком, неизвестно для чего считающим звезды.
На следующей крохотной планете жил фонарщик. Его работа состояла в том, чтобы зажигать и гасить фонарь. Он не переставал делать это, так как планета крутилась очень быстро, и фонарщик даже не успевал поспать.
На другой более крупной планете мальчик встретил географа. Старик занимался написанием книг. Географ рассказал малышу, что ученые составляют свои записи из рассказов путешественников. Принц подробно описал свою планету. Старый географ рассказал мальчику о планете Земля и рекомендовал побывать на ней.
Маленький принц продолжил свое путешествие. На земле малыш подружился с лисом, змейкой и летчиком. Лис поведал мальчику истину о дружбе. Маленький принц вспомнил о своем цветке, о котором никто кроме него не заботился. Он попросил змейку укусить его и сказал летчику, что это будет вовсе не смерть. Так принц вернулся к звездам.
В 10 лет разорившийся дед сказал осиротевшему внуку :"Ну ,Лексей .Ты не медаль ,и на шее у меня не место тебе .А иди-ка ты в люди"
Так закончилось детство будущего писателя.
Однажды, из-за поломки самолета он оказался в Сахаре, где встретил необычного мальчика, который попросил рассказчика нарисовать ему барашка. Все картинки он признал негодными. Понравился ему рисунок с изображением коробки. Автор объяснил, что барашек внутри. Это обрадовало мальчика, потому что теперь у его барашка был дом. Так автор подружился с маленьким принцем, который прилетел на Землю с планеты Б-612. Малыш намеревался кормить барашка баобабами. Он рассказал новому другу, что на его планете слишком много этих растений. Мальчик опасался, что их корни займут всю планету. Поэтому он каждое утро, после того как приведет себя в порядок, пропалывал баобабы. Наблюдать закат было любимым и единственным развлечением принца.
Через несколько дней приятели разговаривали о цветах. Принц пытался выяснить, зачем им шипы. Он не соглашался с другом, что это проявление злости, а считал, что шипы нужны цветам для храбрости. На планете принца рос один цветок. Мальчик волновался, что барашек съест его. Этот цветок на планете появился неведомо откуда. С появлением капризной красавицы жизнь на планете преобразилась. Своей обидчивостью она измучила принца. Он покинул красавицу, которая пожелала мальчику хорошего путешествия и призналась, что любит его.
Маленький принц посетил несколько астероидов. На ближайшем из них мальчик встретил короля. Они вели беседу о разумности приказов. Король не мог своим приказом устроить закат для мальчика. Принцу стало скучно, и он отправился дальше.
На следующей планете малыш познакомился с честолюбцем. Вся жизнь этого человека уходила на то, чтобы заставить окружающих оказывать ему почести, несмотря на то, что на его планету редко кто заглядывал.
На следующем астероиде произошло знакомство с пьяницей, который пил, чтобы заглушить свою совесть.
Дальше мальчик познакомился с деловым человеком, неизвестно для чего считающим звезды.
На следующей крохотной планете жил фонарщик. Его работа состояла в том, чтобы зажигать и гасить фонарь. Он не переставал делать это, так как планета крутилась очень быстро, и фонарщик даже не успевал поспать.
На другой более крупной планете мальчик встретил географа. Старик занимался написанием книг. Географ рассказал малышу, что ученые составляют свои записи из рассказов путешественников. Принц подробно описал свою планету. Старый географ рассказал мальчику о планете Земля и рекомендовал побывать на ней.
Маленький принц продолжил свое путешествие. На земле малыш подружился с лисом, змейкой и летчиком. Лис поведал мальчику истину о дружбе. Маленький принц вспомнил о своем цветке, о котором никто кроме него не заботился. Он попросил змейку укусить его и сказал летчику, что это будет вовсе не смерть. Так принц вернулся к звездам.