1. Разбейте карандашом текст на смысловые части. Сколько смысловых частей у вас получилось! 2. Озаглавьте отрывок.
3. Составьте простой назывной план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
5. ответьте кратко на вопрос. Какими душевным и качествами обладает Герасим, если судить о нём по поступку, описанному в данном эпизоде
Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном. Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выровнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего , превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, всё ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал — немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, — он назвал ее Муму.
Объяснение:
Сочинение - рассуждение по рассказу В. Астафьева "Фотография, на которой меня нет".
В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями.
Во волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них.
Герой В. Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил» он, «уничтожил безвозвратно. Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён» . Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями.
Объяснение:
Судьба… Непостижимая сила, управляющая жизнью… Наверно, она все-таки существует, если люди с глубокой древности до наших дней верят в нее и даже пытаются предсказывать. Что такое судьба? Череда случайностей, совпадений или нечто предопределенное? Стоит ли спорить с судьбой или лучше безропотно ей покориться? Эти вопросы на протяжении тысячелетий не дают покоя мудрецам разных национальностей. А однозначных ответов пока нет. Да и будут ли когда-нибудь. «Судьба лепит и мнет как ей заблагорассудится», — говорил Плавт. Хорошо сказано…
Другое мнение у Монтеня: «Судьба поставляет нам только сырой материал, и нам самим предоставляется придать ему форму». Тоже, казалось бы, верно, хотя и в корне противоречит предыдущему высказыванию.