1) раздели стихотворение на 3 части и озоглавь их. 2) работа с литературными приёмами : найди повтор, сравнения, эпититы, метафоры. 3) определи размер стихотворения: Был трудный бой. Всё нынче, как с И только не могу себе Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его с Лет десяти-двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал хлопец! —
И руку, как товарищу Был трудный бой. Всё нынче, как с И только не могу себе Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его с
"Тяжелые испытания, выпавшие на долю моего народа, жгучей болью отозвались в моем сердце", - скажет художник позднее. А тогда, на войне, он не только стоял с нашими частями насмерть, но выплескивал боль и ярость своего сердца на бумагу и полотно. Эту боль назовут художественной правдой, гимном народному единению в подвиге. Но назовут потом. Картина "Победа" этого художника стала своеобразным символом великой Победы над фашизмом.
Неправдоподобно, фантастично само существование братьев- месяцев в виде людей, встреча девочки с ними у костра в лесу, превращение зимы в весну и потом быстрая смена всех времен года за короткое время.
Таким сочетанием фантастического и реального Маршак достигает удивительного результата: зрители и читатели начинают верить в то, что братья-месяцы вправду существуют; Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это не в форме занудных поучений, а в форме сказки, которая доходит до самого сердца.