1. Роман «Молодая гвардия» был написан:
А)в память о летчиках-зентичиках,
Б) память о героях-подпольщиках,
В)в память о работниках тыла.
2. Какую новость рассказал Сережа Тюленев Вале?:
А)на Москву идут немцы,
Б) в Краснодон идут немцы,
В)окончилась война.
3. Ребята наблюдали за немцами:
А)из чердачного окна здания школы,
Б)окна первого этажа школы,
В)из-за угла школы.
4. Как звали врача больницы, который выполнял сложные операции раненым?
5. Почему немцы расстреляли этого врача?:
-врач хотел выстрелить в немца,
-врач заступился за раненого,
-врач не хотел лечить немцев.
6. В каком месяце года происходят события этого романа?:
А)-июнь,
Б)-июль,
В)-август.
7. Куда пришел Сережа ночью?
А)-в здание школы,
Б)-в поле,
В)-в здание треста.
8. Немцы расположили свой штаб в городе в здании:
А)-школы,
Б)-треста
В)-завода.
9. Как можно назвать поступок Сережи?
10. О каких чертах характера говорит его поступок?
(внимание! ответов несколько)
А)-трусость,
Б)-смелость,
В)-храбрость,
Г)-отважность.
«Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий.
На его примере автор показывает читателям, как сложно привносить в мир новые идеи, которые не понимаются и не принимаются закостеневшим в своих взглядах обществе. Тот, кто начинает это делать, обречен на одиночество.
Александр Андреевич Чацкий – личность, которую Грибоедов наградил такими чертами как независимость, свободолюбие, щедрость души. Он имеет собственный взгляд на происходящие события, желание бороться с несправедливостью. Герой буквально пропитан любовью к народу и желанием противостоять жестокой крепостнической системе, угнетающей людей. Его чувства искренни и непосредственны. Это касается и чистоты его любви в Софье.
В своем произведении драматург создал «нового человека» эпохи. Он не такой как все, «чужак», «отщепенец», а значит, обречен на непонимание и одиночество.
Герой приходит в мир с новыми идеями, мыслями, взглядами. Он осуждает нравы, которые стали основой жизни «фамусовского общества», укоренившись в умах и сердцах. Чацкий – сильный и мужественный человек, готовый сражаться за свои принципы и идеалы.
Но оказывается, что его новые взгляды никому не просто не нужны, а даже вредны. Ведь они нарушают покой того, что уже устоялось, превратившись в уютное болото. Чацкий пытается что-то изменить, но не тут-то было. Ему предлагается стать таким, как все, отказаться от своих взглядов. Но для него стать серой личность в такой же толпе равносильно нравственной смерти.
Герой комедии, принявший безоговорочное решение идти против системы, остается в полном одиночестве. Мало того, фамусовское общество, не прощает ему независимости и свободолюбия, распространив глупый слух о его сумасшествии. Оно отвергает «безумца», изгоняя его из своего мира.
Одиночество Чацкого объясняется несовместимостью с окружающим его обществом. Ведь цели, ценности, идеалы для них совершенно разные. Представители мира Фамусовых не могут признать взгляды Чацкого правильными, ведь тогда нужно будет отказаться от своего уютного мирка. А это для них невозможно.
Вот и получается, что, как и для любого человека, решившего пойти против системы, для Чацкого уготован единственный выход – путь изгоя. Два совершенно разных мира не могут находиться радом.
Хлестаковщина в современном мире
После бурного успеха комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" в 1836 году возникло даже новое слово "хлестаковщина". Происходит оно, как нетрудно догадаться, от фамилии персонажа комедии - Ивана Александровича Хлестакова. Хлестаковщиной стали называть определенное сочетание черт характера и человеческих качеств, делающих человека похожими на этого персонажа Гоголя.
Хлестаков - человек но крайне несерьезный и легкомысленный, склонный к вранью и хвастовству. Он живет одним днем, совершенно не думает о будущем, не просчитывает последствия своих поступков. Он любит роскошную жизнь, хотя сам беден как мышь.
Гоголь в свое время писал, что «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым», то есть типаж этот был очень распространен.
Сейчас, присмотревшись к окружающим людям, легко понять, что дела обстоят точно так же. Хлестаковых в России 21-го века немало. Скажем, социальные сети кишат современными хлестаковыми - хвастунами и вралями всех мастей. А сколько их в Интаграмме! Хотя, в отличие от гоголевского персонажа, современные хлестаковы сознательно стараются выдать себя за других - показаться богаче, успешнее, умнее. Для многих людей в порядке вещей потратить все деньги на статусную вещь, а потом чуть ли не голодать. Рассказывать небылицы о своих успехах, путешествиях, знакомствах - и при этом быть обычным обывателем. Так что гоголевский Хлестаков не просто не вымер за почти двести лет - он, похоже, бессмертен.