1.Розкрити основну ідею, сенс особистісного життя персонажів роману: Доріана Грея, Безіла Голворда, Генрі Воттона. 2.Розкрити символічне значення портрета. 3. Скласти таблицю до характеристики Доріана Грея.
Госпожа Простакова является центральным персонажем комедии Фонвизина «Недоросль». На протяжении всего произведения автор наделяет ее только негативными качествами, это исключительно отрицательный персонаж.
Простакова – яркий собирательный образ помещиков того времени, она груба, невоспитанна и жестока ко всем окружающим. В своем имении помещица заправляет всеми делами и людьми, держа в руках как хозяйство, так и собственного мужа и сына. Мужа Простакова не стесняется и поколотить, крепостных вовсе не считает за людей, а сына хоть и называет «душечкой», но не слишком заинтересована в его воспитании.
В пьесе, которая неслучайно названа «Недоросль», тема воспитания является одной из ведущих. Автор показывает ее важность для определения будущего характера личности, и образ Простаковой не исключение. Мы узнаем, что помещица воспитывалась в необразованной семье, где самым главным в жизни считалось преумножение материальных благ. Готовность пойти на все ради выгоды досталась Простаковой от родителей. Вызывает ужас тот факт, что из восемнадцати детей в семье помещицы выжили только двое. Остальные умерли из-за недосмотра родителей.
Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило всё это меня задуматься о многом.
В первую очередь – о семейных ценностях. Точней, о том, что за чувства в них вкладываются. Так обидно за главного героя, о котором, после смерти матери, все будто хотели бы забыть. Такое впечатление, что он всем мешал. Нянькам Вася не нравился, так как шумный и бойкий мальчишка, отцу мешал – просто потому, что обуза лишняя, всем в городе – так как ходил неприкаянный. Только новым друзьям – тоже отвергнутым он был нужен таким, каким он и был.
Ещё вопрос об этих «отвергнутых». О стереотипах, царящих в обществе. На этих людях поставили клеймо, гнали их отовсюду, хотя они никого не обижали. А если и приходилось воровать, то только на еду своим детям – не ради развлечения. Просто работы им никто не хотел давать. И гнали-то их первыми другие нищие, которые были во много раз противней и вредней, а сами милостыню выпрашивали. Так и задумаешься над тем, что говорят в обществе сейчас: по телевидению, на радио, в газетах… Просто между собой. Точно ли это правда? И Васю тоже оговаривали, так как он был всем неудобен.
Заставляет повесть задуматься и о ценностях жизни, вообще. Деньги, игрушки, дома – насколько они необходимы? Без денег и жилья тяжело, конечно, но стоит ли делать из этого культ? Вот кукла Васиной сестры важна для неё, но не так, как для бедной девочки, у которой совсем нет игрушек. И в той ситуации, получается, правильно Вася украл куклу у собственной маленькой сестры, чтобы скрасить последние дни нищенки.
Приходишь к тому выводу, что всегда нужно стараться самому разобраться. Люди много говорят, боятся многого. Нужно самому разбираться, но не только «включать» голову, но ещё и сердце.
Госпожа Простакова является центральным персонажем комедии Фонвизина «Недоросль». На протяжении всего произведения автор наделяет ее только негативными качествами, это исключительно отрицательный персонаж.
Простакова – яркий собирательный образ помещиков того времени, она груба, невоспитанна и жестока ко всем окружающим. В своем имении помещица заправляет всеми делами и людьми, держа в руках как хозяйство, так и собственного мужа и сына. Мужа Простакова не стесняется и поколотить, крепостных вовсе не считает за людей, а сына хоть и называет «душечкой», но не слишком заинтересована в его воспитании.
В пьесе, которая неслучайно названа «Недоросль», тема воспитания является одной из ведущих. Автор показывает ее важность для определения будущего характера личности, и образ Простаковой не исключение. Мы узнаем, что помещица воспитывалась в необразованной семье, где самым главным в жизни считалось преумножение материальных благ. Готовность пойти на все ради выгоды досталась Простаковой от родителей. Вызывает ужас тот факт, что из восемнадцати детей в семье помещицы выжили только двое. Остальные умерли из-за недосмотра родителей.
Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило всё это меня задуматься о многом.
В первую очередь – о семейных ценностях. Точней, о том, что за чувства в них вкладываются. Так обидно за главного героя, о котором, после смерти матери, все будто хотели бы забыть. Такое впечатление, что он всем мешал. Нянькам Вася не нравился, так как шумный и бойкий мальчишка, отцу мешал – просто потому, что обуза лишняя, всем в городе – так как ходил неприкаянный. Только новым друзьям – тоже отвергнутым он был нужен таким, каким он и был.
Ещё вопрос об этих «отвергнутых». О стереотипах, царящих в обществе. На этих людях поставили клеймо, гнали их отовсюду, хотя они никого не обижали. А если и приходилось воровать, то только на еду своим детям – не ради развлечения. Просто работы им никто не хотел давать. И гнали-то их первыми другие нищие, которые были во много раз противней и вредней, а сами милостыню выпрашивали. Так и задумаешься над тем, что говорят в обществе сейчас: по телевидению, на радио, в газетах… Просто между собой. Точно ли это правда? И Васю тоже оговаривали, так как он был всем неудобен.
Заставляет повесть задуматься и о ценностях жизни, вообще. Деньги, игрушки, дома – насколько они необходимы? Без денег и жилья тяжело, конечно, но стоит ли делать из этого культ? Вот кукла Васиной сестры важна для неё, но не так, как для бедной девочки, у которой совсем нет игрушек. И в той ситуации, получается, правильно Вася украл куклу у собственной маленькой сестры, чтобы скрасить последние дни нищенки.
Приходишь к тому выводу, что всегда нужно стараться самому разобраться. Люди много говорят, боятся многого. Нужно самому разбираться, но не только «включать» голову, но ещё и сердце.