В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Hartfilia
Hartfilia
19.05.2022 19:36 •  Литература

1. Русская литература 1-ой и 2-ой половины XIX века. Общая характеристика. Романтизм и реализм как ведущие художественные методы. 2. Лирика А. С. Пушкина
3. Лирика М. Ю. Лермонтова
4. Драма А.Н.Островского «Гроза». История создания. Жанрово-художественное своеобразие.
Характеристика главных героев.
5. Драма «Гроза» А.Н.Островского. Жестокие нравы и обитатели города Калинова.
6. «Отцы и дети» И.С.Тургенева. Основной конфликт романа. Система действующих лиц.
7. Судьба Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети». Базаров - нигилист, его поединок с
аристократами.
8. Основные мотивы лирики Н.А.Некрасова. Тема Родины в лирике поэта. Новизна образов, стиля.
Чтение наизусть стихотворения поэта и его анализ.
9. «Кому на Руси жить хорошо?» Некрасова. История создания. Сюжет и композиция поэмы.
Чтение наизусть отрывка из поэмы.
10. Народ и помещики в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Некрасова.
11. Образ Матрёны Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Некрасова.
12. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Некрасова.
Образ Гриши Добросклонова.
13. Н.Г.Чернышевский и его произведение «Что делать?» как реалистический роман и как
социальная утопия. Представители «грязи реальной» и «грязи фантастической» в романе. Образы
«новых людей» в произведении.
14. Сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина. Социально-политические и нравственные проблемы его
«Сказок для детей изрядного возраста». Анализ 1-2 сказок.
15. Ф.М.Достоевский и его роман «Преступление и наказание». История создания, тема, идея, жанр,
композиция, система образов.
16. Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание».
17. Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова в романе «Преступление и
наказание» Достоевского. Теория Раскольникова и её крушение в романе «Преступление и
наказание» Достоевского.
18. Вечная правда Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Достоевского.
19. «Униженные и оскорблённые» и «сильные мира сего» в романе «Преступление и наказание»
Достоевского.
20. Л.Н.Толстой и его роман-эпопея «Война и мир». История создания, особенности жанра и
композиции, система образов. Характеристика одного из героев романа.
21. Светское общество и «мысль семейная» в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого.
22. Партизанская война 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого.
23. Женские образы в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Наташа Ростова — любимая героиня
Л.Н.Толстого.
24. Пути исканий Андрея и Пьера в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. «Мысль народная» в
романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Кутузов и Наполеон.
25. Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Осуждение войны 1812 года в
романе.
26. Тема гибели человеческой души в произведении А.П.Чехова «Ионыч». Своеобразие маленькой
трилогии А.П.Чехова: «Человек в футляре», Крыжовник», «О любви».
27. Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Основной конфликт, тема, своеобразие жанра, система
действующих лиц.
28. Характеристика литературного процесса в России конца XIX века—начала ХХ века.
29. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
30. А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся». Споры о сильной, бескорыстной любви. Тема
«маленького человека».
31. «Серебряный век» русской поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм. Чтение наизусть.
32. А.А.Блок и символизм. Романтический мир раннего Блока (цикл «Стихи о Прекрасной даме»).
Тема родины в творчестве А.А.Блока.
33. Поэма А.А. Блока «Двенадцать» как первая попытка осмыслить события революции.
34. Ранние романтические произведения М.А.Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль» и др.)
35. Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма о человеке.
36. М.Горький и революция. «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», «Несвоевременные
мысли».
37. В.В.Маяковский и футуризм. Сатира Маяковского. Лирический герой в поэме В.В.Маяковского
«Облако в штанах».
38. Тема родины в поэзии С.А.Есенина.
39. Любовная лирика С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Персидские мотивы», «Любовь
хулигана».

Показать ответ
Ответ:
anastia15
anastia15
22.06.2021 08:20

2.Творчество А.С. Пушкина проникнуто этой чувственностью, личными переживаниями поэта, его отношением к людям,  окружающей природе и жизни в целом. Талант Пушкина, его великолепное владение пером, позволили отразить всю эту эмоциональность в стихотворениях поэта.

3.В целом лирика Лермонтова проникнута скорбью и как будто звучит жалобой на жизнь. Но настоящий поэт в стихах не о своем личном «я», а о человеке своего времени, об окружающей его действительности. Лермонтов говорит о своем времени — о мрачной и трудной эпохе 30-х годов XIX века.

4.История создания пьесы «Гроза» Островского берет своё начало летом 1859 года, а заканчивается через несколько месяцев, уже в начале октября. Известно, что этому предшествовало путешествие по Волге. Под патронатом морского министерства была организована этнографическая экспедиция с целью изучения обычаев и нравов коренного населения России. В ней участвовал и Островский. Прототипами города Калинова были множество приволжских городков, одновременно похожих друг на друга, но имеющих нечто уникальное: Тверь, Торжок, Осташково и многие другие. Островский, как опытный исследователь, все свои наблюдения о быте русской провинции и характерах людей заносил в дневник. На основе этих записей позже были созданы персонажи «Грозы».

Марфа Игнатьевна Кабанова – один из ярких центральных образов произведения. Это властная, грубая женщина, которая терроризирует все семейство.  

Тихон Кабанов: Сын Кабанихи – человек мягкий, добрый и безвольный, с ранних лет находящийся под полным влиянием жестокой матери. Обладая слабым характером, он не предпринимает никаких попыток избавиться от ненавистных оков материнской власти, несмотря на то, что они доставляют ему душевные муки.

Катерина: Супруга Тихона – молодая женщина с покладистым характером, воспитанная в строгих патриархальных правилах. Она искренне пытается полюбить своего слабовольного супруга, однако ничего, кроме жалости, к нему не испытывает.

Варвара : Дочь Кабанихи и полная противоположность своему братцу Тихону. Вынужденная при к непростой жизни в собственном доме, она все же остается смелым и свободным человеком.

Кудряш: Дружок Варвары, с которым она состоит в отношениях. Типичный представитель «темного царства»: отличается дерзостью, развязностью, хамством.

Кулигин: Механик-самоучка, человек с пытливым живым умом. Это один из немногих персонажей пьесы, чье имя вызывает лишь положительные эмоции.

Борис: Молодой, прилично образованный человек, родной племянник Дикого.

5.Обстановка в городе Калинове совершенно типична для всех провинциальных городов России второй половины XIX века. В Калинове можно узнать и Нижний Новгород, и города Поволжья, и даже Москву. Фраза «жестокие нравы, сударь» произносится в первом действии одним из главных героев пьесы и становится основным мотивом, который связан с темой города. Островский в «Грозе» монолог Кулигина о жестоких нравах делает достаточно интересным в контексте других фраз Кулигина в предыдущих явлениях.

6.Основной конфликт романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» заключается в идейном столкновении двух «поколений» русского общества: дворянского и разночинно-демократического.

7.  умер от заражения кровью .

«Поединок» Базарова с аристократами. Базаров является идейным и сюжетным центром романа . Его характер и философия раскрываются в столкновениях с другими героями романа.

Испытание дуэлью. Базаров и его друг снова проезжает по тому же кругу: Марьино – Никольское – родительский дом. Ситуация внешне почти буквально воспроизводит ту, что в первый приезд. Аркадий наслаждается летним отдыхом и, едва найдя предлог, возвращается в Никольское, к Кате. Базаров продолжает естественнонаучные опыты. Правда, на этот раз автор выражается по-другому: «на него нашла лихорадка работы». Новый Базаров отказался от напряженных идеологических споров с Павлом Петровичем. Лишь изредка бросает достаточно плоскую остроту, мало напоминающую прежний умственный фейерверк. Ему противостоит знакомая «холодная вежливость» дяди.

8.это народ, Родина, природа, любовь и женская доля. Благодаря мастерству поэта, каждое его лирическое произведение проникает в душу читателя.

9.История создания «Кому на Руси жить хорошо» начинается в конце 1850-х гг., когда Некрасову приходит в голову замысел масштабного произведения-эпопеи, суммирующего весь его творческий и жизненный опыт поэта-революционера. Автор долгое время собирает материал на основе как своего личного опыта общения с народом, так и литературного наследия своих предшественников. До Некрасова к жизни простого народа в своих произведениях обращались многие авторы, в частности И.С. Тургенев, чьи «Записки охотника» стали одним из источников образов и идей для Некрасова. Чёткая идея и фабула сложились у него в 1862 г., после отмены крепостного права и земельной реформы. В 1863 г. Некрасов принимается за работу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота