1. С чем, по вашему мнению, был связан более чем шестидесятилетний запрет на публикацию повести?
2. Почему Булгаков обращается к фантастике и называет свою повесть «чудовищной историей»? Зачем
потребовалось превращение собаки в человека? Каков политический подтекст этого превращения?
3. Каков род занятий профессора Преображенского? Объясняется ли в повести, благодаря чему профессор
стал «мировым светилом»? Почему он не опасается Швондера?
4. Профессор Преображенский, по вашему мнению, вызывает скорее симпатию или антипатию у
читателя? Почему? Использует ли Булгаков приёмы комического при создании образа профессора?
5. Каковы убеждения Филиппа Филипповича? За что он, по его же словам, «не любит пролетариата»? Какие
фразы профессора можно считать афористическими?
6. Как меняется по ходу сюжета поведение Шарика-Шарикова – с того момента, как он попал в дом
профессора, до назначения на пост заведующего подотделом очистки? Как вы думаете, почему в
очеловеченной собаке тёмное, агрессивное начало? Какие поступки Шарикова об этом
свидетельствуют?
7. Кто виноват в изменении характера и поведения Шарикова? Мог ли из Шарикова получиться порядочный
человек без влияния Швондера?
8. Литературный критик М. Золотоносов считает, что «Преображенский в создании Шарикова виноват не
меньше Швондера»? Согласны ли вы с этим утверждением?
9. В какой момент профессор принимает решение об обратном превращении? Почему он не делает этого
раньше?
Знаешь, я пришла к тебе с дрожащими руками и лихорадочным румянцем на щеках. Глаза жадно всматривались в каждую полку, каждую надпись, каждый переплёт. Я боялась и желала коснутся запрещенного знания, которое таилось на твоих полках. Понимание того, что мудрость всего человечества собрана здесь и доступна моим смертным руках превозносила меня к божественному экстазу удовлетворения.
Я коснулась шершавого переплёта и чихнула. Запах пили и старых чернил ударил мне в нос. Но кроме материальных запахов я почувствовала запах столетней мудрости, которая сохранилась на этих пожелтевших листках и укрылась слоем пыли.
Священный храм знаний, я приношу тебе гирлянды своего разума и понимаю, что чувствую перед тобою божественный трепет. Сколько осознанных знаний и подсознательных сомнений скрыто в тебе? Сколько мучительных стремлений и безумных желаний гениев ты таишь в себе?
Тебя пытаются заменить. Тебя, вечное озеро благодатной и чистой мудрости, не запачканное грязными человеческими похотями! Лишь безумцы могут оспаривать твоё место в жизни всего человечества, ведь именно ты и творишь будущее поколений, опираясь на знания их предков!
Ты, верный страж олицетворяешь в себе собрание всей глубокой мудрости и не позволяешь неблагодарным отпрыскам забыть их крови, их земли! Ты детище, сотворенное сумасшедшими гениями, богатыми нищими и праведными грешниками. Тебя боялись, призирали и боготворили! Но, подобно огненному Фениксу, ты возрождалась из пепла, гордо неся свою благородную и глубокую мудрость, что бы в очередной раз кинуть её к ногам слепых тиранов неверия
А можно ещё так
Нужно написать о том в сочинении,что раньше библиотека это был центр Вселенной,где можно было увидеть и академика,и студента, и школьника.И библиотека это на самом деле храм духа и красоты мыслей человека.И в ней собраны книги известных и знаменитых авторов,которые стал классиками.В библиотеке свой атмосфера,там тишина,и слышно только звук,как переворачиваются страницы книг.
Нужно написать,что сейчас многие перешли на электронные книги, и не ходят в библиотеки,а зря.Ведь там своя магия и своя обстановка.
В библиотеке человек всегда найдет новые знания и иногда нужно прочесть целую книгу,чтобы подчеркнуть для себя в ней какую то хорошую фразу или получить ответ на свой вопрос.Как можно не любить книги? Как можно обходить библиотеки, которые накапливают все человеческие знания за тысячи и тысячи лет.
У меня были соавторы, и вышла книга по тематике моей специальности. Так ее издание предусматривает отправку книги в библиотеки определенных профильных институтов. Представляете - часть моих мыслей будет храниться для чьего-то внимания и использования в работе.
А если бы не было библиотек? Мы бы забыли письменность, и тысячи мыслей лучших представителей человечества были бы потеряны.
Все́волод Миха́йлович Га́ршин (2 (14) февраля 1855, имение Приятная Долина, Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 24 марта (5 апреля) 1888, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский писатель, поэт, художественный критик.
Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила полное развитие впоследствии у Антона Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном основном мотиве, развёрнутом по строго логическому плану. Композиция его рассказов, удивительно законченная, достигает почти геометрической определённости. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем, исповедей
Драматизм действия заменён у Гаршина драматизмом мысли, вращающейся в заколдованном кругу «проклятых вопросов», драматизмом переживаний, которые и являются основным материалом для Гаршина.