1. С чем, по вашему мнению, был связан более чем шестидесятилетний запрет на публикацию повести?
2. Почему Булгаков обращается к фантастике и называет свою повесть «чудовищной историей»? Зачем
потребовалось превращение собаки в человека? Каков политический подтекст этого превращения?
3. Каков род занятий профессора Преображенского? Объясняется ли в повести, благодаря чему профессор
стал «мировым светилом»? Почему он не опасается Швондера?
4. Профессор Преображенский, по вашему мнению, вызывает скорее симпатию или антипатию у
читателя? Почему? Использует ли Булгаков приёмы комического при создании образа профессора?
5. Каковы убеждения Филиппа Филипповича? За что он, по его же словам, «не любит пролетариата»? Какие
фразы профессора можно считать афористическими?
6. Как меняется по ходу сюжета поведение Шарика-Шарикова – с того момента, как он попал в дом
профессора, до назначения на пост заведующего подотделом очистки? Как вы думаете, почему в
очеловеченной собаке тёмное, агрессивное начало? Какие поступки Шарикова об этом
свидетельствуют?
7. Кто виноват в изменении характера и поведения Шарикова? Мог ли из Шарикова получиться порядочный
человек без влияния Швондера?
8. Литературный критик М. Золотоносов считает, что «Преображенский в создании Шарикова виноват не
меньше Швондера»? Согласны ли вы с этим утверждением?
9. В какой момент профессор принимает решение об обратном превращении? Почему он не делает этого
раньше?
как всегда стою я в серванте и пыль на мне 5 слоями лежит .как мне всё надоело.вдруг открывают сервант берут меня в руки ,протирают ,наливают в меня воды и ставят полевые ромашки . я поняла что сейчас лето . ромашки были свежие и нежные , но вода была слишком холодной и я немного треснула в серёдке . но это нечего всего царапинка хорошо что обо мне вспомнили дня цветы завяли , вода стухла так неприятно . меня снова взяли воду велели .сполоснули и поставили в сервант. что опять ,как же ,а что будет с цветами ,опять я буду пылится не кому ненужной вазой . но эта моя работа
1. Время жизни
2. Участие в осаде Трои
3. Оба странствовали и совершали подвиги
4. Оба выросли в царских семьях
5. Оба в неладах с богами
6. Подвиги совершали в качестве наказания
7. Не гнушались обманывать женщин и даже сражаться с ними
Отличия:
1. Происхождение: Одиссей - человек, Геракл - полубог, сын Зевса
2. Социальное положение: Одиссей - царь Итаки, Геракл - воин
3. Моральные качества: Одиссей - хитрец, не брезгующий обманом и прочими гнусностями для достижения своих целей, Геракл простодушен и честен
4. Причина приключений: Одиссей в наказание за обиду, нанесённую богам, Геракл в наказание за убийство своих детей
5. Средства для достижения целей: Одиссей - хитрость, Геракл - сила
6. Вознаграждение за страдания: Одиссей возвращается домой, Геракла забирают на Олимп