В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Galya03
Galya03
01.01.2020 22:26 •  Литература

1.С каким чувством вы закончили чтение повести? 2.Какой эпизод при чтении вызвал у вас наиболее сильное волнение?
3.Можно ли сказать, что кому-то из героев повести вы сочувствуете, кого-то осуждаете?
4.Почему рассказчик через несколько лет решил заехать на станцию к Самсону Вырину, хотя это
было не по пути? Какие чувства побудили его к этому? Как это характеризует рассказчика?
5.Опишите природу в день приезда рассказчика в село. Как пейзаж передает его душевное
состояние?
6. Что узнал рассказчик от местных жителей.
7.Чьими глазами мы видим Дуню в финале повести? Что узнаем мы о ней?
8.Как вы думаете, что послужило причиной приезда Дуни в родное село? Знала ли она раньше о
смерти отца? Почему Дуня отказалась от предложения мальчишки проводить ее до кладбища?

9.Что привело рассказчика на место бывшей станции, где служил старый смотритель?
10.Почему, узнав о приезде Дуни на могилу отца, рассказчик “не жалел уже ни о поездке, ни о
семи истраченных рублях”?
11.Почувствовали ли вы, как рассказчик относится к Самсону Вырину, к его дочери? Попробуйте
подтвердить свои мысли цитатами из текста. (При ответе на последний вопрос должны прозвучать
фразы рассказчика: “долго не мог я забыть старого смотрителя”, “долго думал я о бедной Дуне” и
др.).
12.Почему рассказчик называет Дуню “бедной”? Какой смысл вкладывает он в это слово?
Обратим внимание, что это определение мы встречаем не один раз (“где некогда поцеловала меня
бедная Дуня”).

Показать ответ
Ответ:
Mariecharlaii
Mariecharlaii
02.11.2021 15:13
...Сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми» , «прелюбешыми» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине, Для Чичикова - это хитрый ход расположить к себе Манилова (в глазе о Собакевиче он гем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина) Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ» , он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Queen102938
Queen102938
11.11.2022 06:53
В рассказе М. Пришвина “Кладовая Солнца” в самой первой главе читаем:
“После  родителей все  их  крестьянское хозяйство досталось детям:  изба пятистенная,  корова Зорька,  телушка Дочка,  коза Дереза,  безыменные овцы,куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.     Вместе с этим богатством досталась,  однако,  детишкам бедным и большая забота о  всех живых существах.  Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!  Вначале,  как  мы  уже говорили,  к  детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-тоскоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.     И  какие  это  были  умные  детишки!  Если  только  возможно было,  они присоединялись к  общественной  работе.  Их  носики  можно  было  видеть  на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.”
Война, лишив детей их родителей, сделала сирот очень самостоятельными, хозяйственными, практичными. Несмотря на то, что при корове они особо ни в чем не нуждались, Митраша зарабатывал бондарным ремеслом, Настя делала все по хозяйству.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота