1. С каким миропониманием связано понятие «символизм»? o Материалистическим
o Идеалистическим
2. В какую эпоху возник символизм?
o Расцвет культуры
o Кризис культуры
3. Символизм является эстетической попыткой:
o Описать реальную действительность
o Уйти от противоречий реальной действительности
4. Заполните таблицу соответствующими именами
«старшие»
«младшие»
5. Для творчества символистов характерна тяга к:
o Созданию конкретных образов
o Таинственному и неведанному миру
6. Что занимало особое место в творчестве символистов?
o Следование традициям классической литературы
o Художественное новаторство
7. Отметьте стихотворные отрывки, характерные для символистов6
o Я – бог таинственного мира,
Весь мир в одних мечтах,
Не сотворю себе кумира
Ни на земле, ни в небесах.
o Вечно юный, как сон, сильный тем, что влюблен
И в себя, и в других, Я – изысканный стих
o Девушка стоит пред смертью, смело
Грозного удара ожидая.
Смерть бормочет – жертву :
- Ишь ты ведь, какая молодая!
8. Для кого из символистов характерен культ «солнечного золота»:
o В. Брюсов,
o М. Волошин,
o А. Белый, Ф.
o Сологуб, А.
o Блок,
o К. Бальмонт
9. Годом своего рождения акмеисты считали: год
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя.
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев.
1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.