В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kristoyozhik
kristoyozhik
14.02.2022 16:11 •  Литература

1. С кем император Александр Павлович ездил по Европе? Записать ответ 2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора? Записать ответ
3. Выберите цифру правильного ответа.
 На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?
1)на мече
2)на щите
3)на пистоле
4)на шпаге
4. Выберите цифру правильного ответа. Из чего выковали англичане блоху?
1)из золота
2)из меди
3)из стали
4)из олова
5. Что умеет делать блоха?
1)танцевать и прыгать
2)петь и шагать
3)шагать и усами водить
4)прыгать и петь
6. Из чего был сделан футляр?
1)из натуральной кожи
2)из цельного бриллиантового ореха
3)из золотой пластинки
4)из деревянной коробочки
7. Сколько заплатил император за блоху?
1)нисколько, блоху ему подарили
2)миллион серебряными пятачками
3)миллион мелкими ассигнациями
4) один золотой
8. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:
1)отдохнуть в своем номере
2)поехать в другую страну
3)исповедаться у попа Федота
4)получше рассмотреть блоху
9. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?
1)чтоб тульские мастера придумали  что-нибудь еще более удивительное
2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху
3) чтоб тульские мастера исследовали блоху
4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху
10. Как долго работали мастера? ответ записать.
11. Что придумали мастера? ответ записать
12. Запишите цифру правильного ответа. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?
1) потому что он левша
2)ему подковинки не хватило
3)он не очень умелый мастер
4) он гвоздики выковывал
13. Запишите цифру правильного ответа .Куда повезли левшу?
1)в Киев
2)домой
3)в Париж
4)в Лондон
14. Чему более всего удивился левша в Англии?
1)содержанию рабочего
2) как, в каком виде состоят старые ружья
3) как делают новые ружья
4)угощению и гостеприимству
15. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?
1) хромовые сапожки
2)байковое пальто
3) золотые часы
4) ветряная нахлобучка
16. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?
1)по Черному
2)Средиземному
3)Азовскому
4)Красному
17. Что успел сказать левша перед смертью? Записать ответ
18. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»? ответ записать.

Показать ответ
Ответ:
ynavuhlitska
ynavuhlitska
11.12.2022 20:06
Героев Шукшина называли чудиками, у него даже есть рассказ с таким названиемЧудики в рассказах Шукшина - это люди не от мира сего, фантазёры
и мечтатели. Мечтают "чудики" о высоком и вечном, но абсолютно
недостижимом.
Например, Андрей Ерин - герой рассказа "Микроскоп", рассматривая
в купленном на утаённые от жены деньги микроскопе каплю воды
с микробами, радуется как дитя, и мечтает избавить человечество
от болезней.
Но мечта терпит крах от столкновения с бытом:
жена едет в город и продает микроскоп, потому что
"детям надо купить шубки".
Или, например, Василий Князев, по прозвищу Чудик, который
совершает множество на первый взгляд странных и нелепых поступков.
Но все эти поступки герой делает от чистого сердца, считая,
что это на пользу людям.
Помните, как он раскрашивал детскую коляску племянника, думая
этим порадовать сноху?
А радости не было. Был скандал из-за испорченной вещи.
Чудики Шукшина не знают за что борются, не понимают своей чудности,
но продолжают вести борьбу.
Борьба эта порой смешна, но в неумении выразить себя, во внешне
смешном бунте простого человека
Шукшин видел духовное содержание, искаженное бессмысленной
действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей
не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности.
При этом Шукшин не идеализировал своих персонажей.
Но не смотря на это каждый его "чудик" был для него родным,
да и для читателей тоже.
Номинация чудик является ключе­вой в рассказах писателя.
В Словаре языка Василия Шукшина эта лексе­ма толкуется
традиционно:
"Чудик... Странный, несуразный человек, чу­дак".
Однако, функционируя в тексте художественного произведения,
сло­во становится многозначным, расши­ряет свои границы и
постепенно перерастает в символ.
Слово-понятие чудик вбирает в себя и восприятие несправед­ливости
окружающего мира, и бес­шабашное ухарство, и истинную че­ловечность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Сашуня122004
Сашуня122004
06.03.2020 10:49

Природа всегда занимала особое место в литературе.

Не обошли эту тему писатели 20 века. Но если раньше природу воспевали, восхищались ею, то в произведениях писателей современников ясно звучит призыв то, что мы теряем.

20-ый век с его нравственными и экологическими проблемами отразился в произведениях Чингиза Айтматова, Валентина Распутина, Виктора Астафьева и многих других писателей.

С темой природы тесно связано творчество В.Распутина.

Писатель, выросший в Сибири, отдал свое сердце этому краю. Величавые сибирские просторы, необыкновенный мир байкальской природы, таежные леса навсегда привязывают к себе человека.

И душа писателя не может не болеть, видя, как уничтожается природа, как властно и бездумно человек распоряжается ею, не задумываясь о будущем своих детей.

Такое вторжение в природу губительно, и в первую очередь - для самого человека. Вымирают целые деревни.

И это трагедия для тех, кто кровными узами связан с родной землей. Бабка Дарья из повести "Прощание с Матерой" самоотверженно защищает деревню , которая подлежит затоплению.

Здесь жили ее предки, здесь она родилась и прожила нелегкую жизнь.

А вот теперь ее родная земля будет затоплена. Выстроился новый поселок с новыми домами и с новой жизнью. Но это уже никогда не будет та, родная, кровная земля. Этой земле отдана жизнь.

Для Дарьи и других стариков это трагедия. Как дерево без почвы, так душа человека без родной земли увядает. Варварски истребляя природу, мы губим свою душу. Человек, уничтожающий свои корни, совершает преступление не только против природы, он несет ответственность перед людьми, перед своим будущим.

Тему природы и человека затрагивает в своих произведениях другой сибирский писатель Виктор Астафьев.

В романе "Царь-рыба" человек также идет против природы. Особенно ярко и остро затрагивается эта проблема в одной из основных глав. Человек и природа - это одно целое. И нельзя эту связь разрушать.

Но как часто в нашей жизни из-за жадности теряется в человеке человек.

Рыбак Игнатьич поймал огромного осетра - "царь-рыбу", как называли ее в народе. Ослепленный жадностью, он не желает отпустить рыбу, но и справиться с ней не может. В итоге человека и рыба, охотник и жертва гибнут вместе. Игнатьич вспоминает всю свою жизнь, все грехи и принимает происходящее за "заслуженную кару". Как часто в современной литературе человек показан существом бездушным, настоящим варваром. Это и является главной мыслью романа Чингиза Айтматова "Плаха".

Этот роман никого не может оставить равнодушным, он задевает за живое.

Наш век с его пороками нашел реальное отражение в "Плахе".

Человек идет против природы, забыв, что он и сам часть ее.

Уничтожая природу, он тем самым обрекает себя на гибель, на плаху. На первых страницах романа мы встречаем пару волков - синеглазую волчицу Акбару и сильного красивого волка Ташчайнара. Жизнь их протекала в " нескончаемой погоне по нескончаемым моюнкумским просторам. Айтматов раскрывает перед читателями жизнь великой саванны. Все идет своим чередом, все подвластно законам природы.

Все в природе взаимосвязано: "гонимые и преследующие - одно быть жестокого бытия".

Во всем есть своя гармония, которую разрушает человек.

Человек вторгается в природу, нарушая вечные законы.

Очень ярко со всей жестокостью показана сцена истребления сайгаков. Ради собственной наживы, ради выполнения плана по мясосдаче человек расстреливает стада животных. На фоне всех злодеяний, совершаемых человеком, волки выглядят куда более гуманными и великодушными, чем сами люди.

В Ташчайнаре и Акбаре больше человеческого. Волки себя и своих детенышей, вынуждены покидать свои родные места, но нигде им нет . Все волчата погибают от рук человеческих. Человек же в "Плахе" представлен во всей своей низости и бездуховности.

Один из главных героев романа - Авдий, бывший семинарист, пытае?ся встать на борьбу за души людские.

Ведомый искренним желанием проповедовать вечные ценности погубленные души, Авдий попадает в мир наркоманов и алкоголиков.

Но не имеют действия его слова, рассказы о Боге, отчаянные призывы к покаянию.

И Авдий Калистратов погибает от рук тех, кого он хотел . Конец романа трагичен: погибают и люди и волки. Каждому своя плаха.

Айтматов дает понять, что человек не царь природы, а неотъемлемая часть ее.

Проблемы, поднятые писателями, касаются каждого из нас.

Их произведения ясно дают понять, что человеку пора остановиться и одуматься.

Что же мы теряем, вырубая леса, загрязняя реки и воздух, истребляя животных.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота