1. С кем танцевала мазурку Варенька?
2.
Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о
Вареньке?
3.
«В душе у меня всё время пело и изредка слышался
мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая
музыка.» Что это была за музыка?
4.
Какой художественный приём положен в основу
композиции рассказа «После бала»?
5.
С какой художественной детали Л.Н. Толстой
доказывает искренность чувства полковника к дочери?
6.
С каким императором проводится параллель при
описании полковника?
7.
За что наказывали солдата?
8.
За что бил по лицу полковник малорослого
слабосильного солдата?
Походження Айвенго (син англосакського феодала Седріка Роттервудського , старовинного роду) .
2. Вік (25 років)
3. Служив королю Річарду .
4. Лицар сміливий , мужній , чесний .
5. Айвенго на турнірі (не пам*ятаю)
6. Портрет героя
7. Ставлення до інших героїв :
Позитивне Негативне
до простого народу до всіх норманів
до слабкого полу
до євреїв
8. Айвенго --- захисник Ребеки (дуже порядна людина , і пам*ятав добро що йому зробила ця дівчина)
9. Подальша доля (одружився на Ровені і вірне служіння королю .
“Шинели” охватывает все грехи сытого бездушного мира, заставляет читателя оглянуться вокруг и заметить тех, кто так же “мал и беззащитен”, как главный герой. Основная мысль повести – протест против бездуховности общества, против порядков, которые унижают человека морально, материально и физически.
То, чему учит нас произведение: как нельзя относиться к ближнему своему. Идея у Гоголя в том, чтобы показать бессилие маленькой личности перед огромным миром людей, которые безразличны к чу
В “Шинели” анализ произведения невозможен без предыстории, которая подтолкнула автора к созданию произведения. Некто П. В. Анненков в своих воспоминаниях отмечает случай, когда в присутствии Николая Васильевича Гоголя был рассказан “канцелярский анекдот” про мелкого чиновника, потерявшего своё ружьё, на покупку которого он долго копил средства. Все нашли анекдот очень смешным, а писатель помрачнел и глубоко задумался, это было в 1834 году. Спустя пять лет сюжет всплывёт в гоголевской “Шинели”, художественно переосмысленный и творчески переработанный. Такая предыстория создания кажется очень правдоподобной.
Важно отметить, что написание повести давалось писателю тяжело, возможно, играли роль какие-то эмоциональные, личные переживания: закончить её он смог только в 1841 году, благодаря давлению М. В. Погодина, известного издателя, историка и учёного.
В 1843 году повесть была опубликована. Она относится к циклу “Петербуржских повестей”, становится заключительной и самой идейно насыщенной. Имя главного героя автор менял на протяжении работы над произведением Тишкевич – Башмакевич – Башмачкин).
Произведение построено таким образом, что мы прослеживаем всю жизнь главного героя, начиная от момента рождения (где упоминается история о том, почему его назвали Акакием) и до самой трагической точки – смерти титулярного советника.
Сюжет построен на раскрытии образа Акакия Акакиевича, его столкновением с общественными порядками, властью и безразличием людей. Проблемы ничтожного существа не волнуют сильных мира сего, его жизнь, и даже смерть никто не замечает. Только после гибели справедливость восторжествует в фантастической части повествования – о ночном призраке, отбирающем шинели у прохожих