1.С кем жил Алеша в блокадном Ленинграде? Что делали каждый день Алеша и мама, чтобы в осажденном Ленинграде не покориться фашистам? 2.Кем и где работала мама Алеши? Чем и как питались в начале блокады Алеша, мама и Антон Петрович?
3 Кем работал Антон Петрович и почему переселился в комнату к Алеше и его маме? Как выглядел Антон Петрович? Что любил делать?
ответ:
размышляя о роли в судьбах человечества, великий пролетарский писатель м. горький утверждал, что ни одна запада не возникала с такою силою и быстротой, в таком мощном, ослепительном блеске таланта, как , никто в европе не создавал столь крупных, всем миром признанных книг, никто не творил столь дивных красот при таких неописуемо тяжких условиях, как писатели . и стремительное развитие , и ее исключительно высокий идейно-художественный уровень, и ее мировое влияние -все это, как вы знаете, стало возможным ее связям с освободительным движением, ее деятельному участию в этом движении.
в обстановке вопиющего социального гнета средоточием освободительных, гражданственных идей должна была стать и действительно стала . еще раз восстановите в памяти хорошо известные вам произведения классиков: горе от ума, лирику пушкина и лермонтова, мертвые души, отцы и дети, что делать? и другие. при всех своих различиях они вобрали в себя передовые идеи времени. черпая силу в освободительном движении, великие писатели, как вы убедились, сами оказывали огромное воздействие на его развитие, на жизнь общества в целом. в нашем умственном движении,- говорил чернышевский о ,- играет она более значительную роль, нежели французская, , в умственном движении своих народов, и на ней лежит более обязанностей, нежели на какой бы то ни было другой поэт и беллетрист не заменимы у нас это осознавали и сами писатели. отсюда - то глубокое чувство ответственности перед народом, перед россией, которое было им свойственно: именно в нашей стране сложился тип писателя - гражданина, борца, человека непреклонных, нередко выстраданных убеждений, высоких нравственных принципов.