1) Що дала хлопчакам Надя? 2) Куди потрапив один із хлопців? 3) Кого малював хлопчик? 4) Назвіть ім'я хопця який не хотів обніматися з родичкою 5)Коли захворів Славко? 6) Що б відібрала мати якби дізналася, що Славко займається на льоду?
Вначале поэмы «мцыри» м.ю.лермонтов поставил выражение «вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю». в чём его смысл? эпиграф – это цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее. изречение перед поэмой взято из «первой книги царств» библии. смысл этого выражения в том, что человек, мало познав красоту и многогранность жизни, в скором времени умирает. м.ю.лермонтов использовал эпиграф, как отражение главной темы поэмы: его герой, прожив всего три дня по-настоящему свободно и увидев природу, родной край и много вещей, принадлежащих обычным людям, погиб в молодом возрасте. мцыри был забран в плен ещё ребёнком и вырос в неволе, далеко от отчизны. внутренний мир главного героя полон горечи, негодования и обиды на людей, имеющих свой дом и живущих на родине. мцыри чем-то схож с автором: он так же одинок и не может быть свободным в выборе. м.ю.лермонтов провёл скрытую параллель своей жизни с жизнью лирического героя. поэт написал это произведение накануне смерти, которую он как бы предчувствовал. можно предположить, что эпиграф к поэме относится и к жизни м.ю.лермонтова: за короткий период он не успел познать всю многогранность окружающего мира, и автору не удалось написать все его «картины». м.ю.лермонтову не давали возможности свободно творить и, тем самым, словно запирали его в неволе, делали рабом, как и мцыри. главный герой поэмы попытался бороться с установленным порядком и смог на несколько дней освободиться из плена, однако умер после короткого, но счастливого времени. автор произведения также попытался изменить сложившиеся правила, но погиб в возрасте двадцати семи лет. таким образом, эпиграф к поэме «мцыри» «вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю» выражает не только идею произведения. это изречение из библии настраивает читателя на размышление о красоте и многогранности окружающего мира, о смысле человеческой жизни и её скоротечности.
1. Какие неприятности случились у Чичикова в начале 11 главы? В). первая – проснулся поздно, вторая – бричка была еще не заложена. 2. Сколько времени Чичиков жил в городе NN? Б). три недели; 3. Кого Селифан предложил продать Чичикову, так как он «просто не приведи бог, только помеха»? В) чубарого коня; 4. Что Чичиков возил с собой в дороге «для внушения надлежащего страха кому следует»? В). саблю; 5. Почему бричка Чичикова при повороте в одну из улиц должна была остановиться, едва отъехав от гостиницы? В). По улице проходила погребальная процессия. 6. Почему никто из сопровож процессию не заметил экипажа, в котором сидел Чичиков? Б). они думали, каков-то будет новый генерал-губернатор. 7. Какую примету вспомнил Чичиков, когда погребальная процессия миновала улицу? А). Говорят, значит счастие, если встретить покойника; 8. С кем сравнивает автор поэмы добродетельного человека? Б). с лошадью; 9. Как Гоголь характеризует в начале 11 главы Чичикова, взятого им в герои поэмы? А). подлец; 10. Что воскликнула родственница, бывшая при рождении Чичикова? Б). Родился ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца, 11. Зачем, взявши сына, отец Чичикова выехал с ним на тележке в город? А). Определить сына в городское училище. 12. Какой самый главный совет, данный отцом, запомнил Чичиков на всю жизнь? В). Не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам, 13. Что сделали бывшие одноклассники Чичикова, когда узнали, что учитель, любитель тишины и похвального поведения, который нещадно наказывал провинившихся учащихся, был выгнан из училища и влачил жалкое существование? В). Собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное. 14. Кому принадлежат слова, обращенные к Чичикову? «Эх, Павлуша! Вот как переменяется человек! Ведь какой был благонравный, ничего буйного, шелк! Надул, сильно надул…». Г). учитель. 15. Как Чичиков сумел заполучить первое повышение по службе? А). Намекает начальнику, что не прочь жениться на его некрасивой дочери. 16. Почему Чичикову пришлось покинуть службу в комиссии для построения какого-то казенного строения? Б). Чичиков не понравился новому начальнику. 17. Кому принадлежат слова: «Ну, что ж! Зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать»? А). Чичикову; 18. Какая служба «давно составляла тайный предмет его помышлений»? Б). на таможне; 19. В чем у Чичикова, по выражение товарищей по службе на таможне, «просто было собачье чутье»? Б). в обысках; 20. Почему всем становится известен сговор Чичикова с контрабандистами? В). Чичиков ссорится с товарищем, который участвовал в его сговоре с контрабандистами, и бывший приятель послал на него тайный донос.
В). первая – проснулся поздно, вторая – бричка была еще не заложена.
2. Сколько времени Чичиков жил в городе NN?
Б). три недели;
3. Кого Селифан предложил продать Чичикову, так как он «просто не приведи бог, только помеха»?
В) чубарого коня;
4. Что Чичиков возил с собой в дороге «для внушения надлежащего страха кому следует»?
В). саблю;
5. Почему бричка Чичикова при повороте в одну из улиц должна была остановиться, едва отъехав от гостиницы?
В). По улице проходила погребальная процессия.
6. Почему никто из сопровож процессию не заметил экипажа, в котором сидел Чичиков?
Б). они думали, каков-то будет новый генерал-губернатор.
7. Какую примету вспомнил Чичиков, когда погребальная процессия миновала улицу?
А). Говорят, значит счастие, если встретить покойника;
8. С кем сравнивает автор поэмы добродетельного человека?
Б). с лошадью;
9. Как Гоголь характеризует в начале 11 главы Чичикова, взятого им в герои поэмы?
А). подлец;
10. Что воскликнула родственница, бывшая при рождении Чичикова?
Б). Родился ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца,
11. Зачем, взявши сына, отец Чичикова выехал с ним на тележке в город?
А). Определить сына в городское училище.
12. Какой самый главный совет, данный отцом, запомнил Чичиков на всю жизнь?
В). Не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам,
13. Что сделали бывшие одноклассники Чичикова, когда узнали, что учитель, любитель тишины и похвального поведения, который нещадно наказывал провинившихся учащихся, был выгнан из училища и влачил жалкое существование?
В). Собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное.
14. Кому принадлежат слова, обращенные к Чичикову? «Эх, Павлуша! Вот как переменяется человек! Ведь какой был благонравный, ничего буйного, шелк! Надул, сильно надул…».
Г). учитель.
15. Как Чичиков сумел заполучить первое повышение по службе?
А). Намекает начальнику, что не прочь жениться на его некрасивой дочери.
16. Почему Чичикову пришлось покинуть службу в комиссии для построения какого-то казенного строения?
Б). Чичиков не понравился новому начальнику.
17. Кому принадлежат слова: «Ну, что ж! Зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать»?
А). Чичикову;
18. Какая служба «давно составляла тайный предмет его помышлений»?
Б). на таможне;
19. В чем у Чичикова, по выражение товарищей по службе на таможне, «просто было собачье чутье»?
Б). в обысках;
20. Почему всем становится известен сговор Чичикова с контрабандистами?
В). Чичиков ссорится с товарищем, который участвовал в его сговоре с контрабандистами, и бывший приятель послал на него тайный донос.