Тема любви в романе «Обломов» занимает особое место. Гончаров показывает читателям, какой разной и многогранной может быть любовь. Наделяя любить, автор раскрывает натуру каждого героя. И каждый видит это чувство по-своему, исходя из свойств характера: для кого-то любовь есть не что иное, как дружба, для кого-то она сродни материнским чувствам, или лежит где-то в области фантазий.
Отношения Ильи и Ольги являются главной любовной линией романа. Обломов, погруженный в мир мечтаний, нарисовал для себя идеальный образ Ольги, в свою очередь и Ольга наделила Илью несуществующими положительными качествами. Между влюбленными есть общее – это романтичность, умение видеть прекрасное. Однако во всем остальном они разительно отличаются друг от друга. Отъезд в Петербург все расставляет на свои места. Ольга долго отказывалась признавать обреченность их союза на провал. Но когда Илья в очередной раз отсрочил свадьбу еще на год, Ольга поняла, что «обломовщина» в нем, никогда не даст бракосочетанию состояться. Старания девушки оказались тщетны, а совместной возвышенной мечтательности слишком мало для того, чтобы сделать любовь жизне Не зря символом любви Ильи и Ольги стала весенняя цветущая веточка сирени, которая, не выдержав холодов, к осени отцветает.
Долгожданный покой Илья Ильич обретает с Агафьей Пшеницыной, хозяйкой квартиры. Агафья любила свой дом, была тихой, по-матерински заботливой и старалась во всем угодить Обломову. Для нее на первом месте всегда стоял комфорт и душевное спокойствие мужа. Нездоровый образ жизни, поддерживаемый Пшеницыной для Ильи, в конечном итоге, подтачивает его здоровье. И хотя он был действительно счастлив с ней, ее любовь к сожалению, только потакала пагубным привычкам Ильи Ильича.
Ольга после разрыва с Обломовым, была уверена в том, что человеку дается только одна любовь на всю жизнь. Но Андрей Штольц сумел ее переубедить, он доказал ей, что любовь может быть другой. Между Ольгой и Андреем много общего, к тому же, они друзья с детства. Штольц, воплощает собой идеал мужчины для Ольги. Но выйдя замуж за Андрея, она скучает по той романтичности, одухотворенности, которая была присуща Обломову. Ей не приходится менять Андрея, он вызывает у нее восхищение, и вместе они просто идеальная семья.
Нам надо еще вспомнить поединок, описанный Лермонтовым в романе «Герой нашего времени» , поскольку до сих пор находятся авторы, которые считают, что прототипом Грушницкого в романе был Николай Соломонович Мартынов. Те же Пискарев и Алексеев считали, что именно к Мартынову обращены слова из дневника Печорина: «…Я решился предоставить все испытать его; в душе его могла искра великодушия, и тогда все устроилось бы к лучшему; но самолюбие и слабость характера должны были восторжествовать…» Такая точка зрения ничем не оправдана. Во-первых, слова эти написаны Лермонтовым за три года до его собственной дуэли, и предполагать, что он заранее все предвидел, по меньшей мере, абсурдно. Во-вторых, есть ли основания считать, что они обращены именно к Мартынову? Ведь версия, согласно которой прототипом Грушницкого послужил Мартынов, появилась через много лет после дуэли в результате стремления сочувствующих Мартынову знакомых оправдать его поступок. Согласно этой версии, Мартынов вызвал Лермонтова на дуэль, обидевшись на него за то, что он изобразил его в образе Грушницкого. 1837 году на Кавказских Минеральных Водах, когда Лермонтов там находился и не только наблюдал жизнь «водяного общества», но и был непосредственным участником многих происшествий тех месяцев, о чем он впоследствии написал в романе «Герой нашего времени», ему пришлось встречаться и наблюдать совсем другие лица. Николая Соломоновича Мартынова в это время ни в Пятигорске, ни в Кисловодске не было. Он принимал участие в закубанской экспедиции генерала А. А. Вельяминова и увиделся с Лермонтовым только 29 сентября, в Ольгинском предмостном укреплении. Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.. Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить - это уж бог знает!
ответ: Сама писала, фух...
Объяснение:
Тема любви в романе «Обломов» занимает особое место. Гончаров показывает читателям, какой разной и многогранной может быть любовь. Наделяя любить, автор раскрывает натуру каждого героя. И каждый видит это чувство по-своему, исходя из свойств характера: для кого-то любовь есть не что иное, как дружба, для кого-то она сродни материнским чувствам, или лежит где-то в области фантазий.
Отношения Ильи и Ольги являются главной любовной линией романа. Обломов, погруженный в мир мечтаний, нарисовал для себя идеальный образ Ольги, в свою очередь и Ольга наделила Илью несуществующими положительными качествами. Между влюбленными есть общее – это романтичность, умение видеть прекрасное. Однако во всем остальном они разительно отличаются друг от друга. Отъезд в Петербург все расставляет на свои места. Ольга долго отказывалась признавать обреченность их союза на провал. Но когда Илья в очередной раз отсрочил свадьбу еще на год, Ольга поняла, что «обломовщина» в нем, никогда не даст бракосочетанию состояться. Старания девушки оказались тщетны, а совместной возвышенной мечтательности слишком мало для того, чтобы сделать любовь жизне Не зря символом любви Ильи и Ольги стала весенняя цветущая веточка сирени, которая, не выдержав холодов, к осени отцветает.
Долгожданный покой Илья Ильич обретает с Агафьей Пшеницыной, хозяйкой квартиры. Агафья любила свой дом, была тихой, по-матерински заботливой и старалась во всем угодить Обломову. Для нее на первом месте всегда стоял комфорт и душевное спокойствие мужа. Нездоровый образ жизни, поддерживаемый Пшеницыной для Ильи, в конечном итоге, подтачивает его здоровье. И хотя он был действительно счастлив с ней, ее любовь к сожалению, только потакала пагубным привычкам Ильи Ильича.
Ольга после разрыва с Обломовым, была уверена в том, что человеку дается только одна любовь на всю жизнь. Но Андрей Штольц сумел ее переубедить, он доказал ей, что любовь может быть другой. Между Ольгой и Андреем много общего, к тому же, они друзья с детства. Штольц, воплощает собой идеал мужчины для Ольги. Но выйдя замуж за Андрея, она скучает по той романтичности, одухотворенности, которая была присуща Обломову. Ей не приходится менять Андрея, он вызывает у нее восхищение, и вместе они просто идеальная семья.
Нам надо еще вспомнить поединок, описанный Лермонтовым в романе «Герой нашего времени» , поскольку до сих пор находятся авторы, которые считают, что прототипом Грушницкого в романе был Николай Соломонович Мартынов. Те же Пискарев и Алексеев считали, что именно к Мартынову обращены слова из дневника Печорина: «…Я решился предоставить все испытать его; в душе его могла искра великодушия, и тогда все устроилось бы к лучшему; но самолюбие и слабость характера должны были восторжествовать…» Такая точка зрения ничем не оправдана. Во-первых, слова эти написаны Лермонтовым за три года до его собственной дуэли, и предполагать, что он заранее все предвидел, по меньшей мере, абсурдно. Во-вторых, есть ли основания считать, что они обращены именно к Мартынову? Ведь версия, согласно которой прототипом Грушницкого послужил Мартынов, появилась через много лет после дуэли в результате стремления сочувствующих Мартынову знакомых оправдать его поступок. Согласно этой версии, Мартынов вызвал Лермонтова на дуэль, обидевшись на него за то, что он изобразил его в образе Грушницкого. 1837 году на Кавказских Минеральных Водах, когда Лермонтов там находился и не только наблюдал жизнь «водяного общества», но и был непосредственным участником многих происшествий тех месяцев, о чем он впоследствии написал в романе «Герой нашего времени», ему пришлось встречаться и наблюдать совсем другие лица. Николая Соломоновича Мартынова в это время ни в Пятигорске, ни в Кисловодске не было. Он принимал участие в закубанской экспедиции генерала А. А. Вельяминова и увиделся с Лермонтовым только 29 сентября, в Ольгинском предмостном укреплении. Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.. Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить - это уж бог знает!