1.Що означає слово бароко?
2.Який напрям у мистецтві та добу називали бароко?
3.В якому століті була ця доба
4.Які історичні умови та наукові відкритя вплинули на утвердження такого напряму як бароко?
5.Чим відрізняються ідея і теми творів мистецтва епохи бароко?
6.Назвіть основні ознаки барокового мистецтва!
7.Якою є особливість у мистецтва бароко?
8.Що є головним сюжетом барокового мистецтва?
9.Які головні теми та ідеї мистецтва літературних творів цієї доби?
10.Якою є специфіка барокової культури?
11.Назвіть основних представників барокової культури!
Алып Ер Тоңа - өте көне замандарда өмір сүрген түркілердің көсемі. Иранның ұлы ақыны Фирдоусидің " Шаһнама" кітабының (XI ғ.) кейіпкері болған. Онда Алып Ер Тоңа - Афрасияп Тұранның (Түр елі - түркілер) патшасы болып суреттеледі. Ақыл-айласымен, күшімен, біліктілігімен ел есінде мәңгілік қалған тарихи тұлға.
Алып Ер Тоңаның төрт ұлы болған. Олар: Барысхан, Қарахан, Шиде, Алак. "Алып Ер Тоңа" дастанының қысқаша мазмұны төмендегідей: түркілердің ата мекені Тұранға көрші отырған Иран елінің әскері қайта-қайта шабуыл жасап, тыныштық бермейді. Тұран елінің сұлу қыздарын, асыл бұйымдарын, қоңды малдарын әкетеді. Диқандардың енді ғана жайқалып өсіп келе жатқан егіндерін, бау-бақшаларын парсы әскері таптай береді.
Рассказ Драгунского "Главные реки" ведется от лица второклассника Дениса Кораблева. А вот та же история от лица учительницы Раисы Ивановны:
Много лет учу детей, а все никак не привыкну к их хитростям. Вот, например, вчера история случилась.
Иду утром на первый урок, а мимо меня кто-то со всех ног пробежал - и в класс. Опоздавший. Захожу и сразу вижу, кто - Денис Кораблев. Потому что запыхался. "Здравствуйте" крикнул громче всех. Вызываю его к доске - и понимаю, что он не только стих не выучил, но и не помнит, какой стих задан был. Пушкина мне читать начал. Время тянет. Миша Слонов, дружок его, решил ему подсказать. Говорит мне: "Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна." Вот хитрец.
Но не Кораблеву подсказка. Не вспомнил он, какой именно стих Некрасова я задала. Опять тянет время. Уж так друг ему пытался подсказать, я едва удержалась, чтобы не расхохотаться. Ну надо же, "мужичонка с ноготком"! Ладно, думаю, с лучше у него реки Америки. Так он название Миссисипи перепутал! Миси-писи, подумать только! Тут уж я не сдержалась. Давно я так не смеялась. Но двойку все-таки влепила, пусть знает, что уроки учить нужно.