Дубровский Владимир Андреевич (ДЕФОРЖ ) — благородный разбойник, «разбойник поневоле», главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».
Маша, Марья Кирилловна Троекурова — главная героиня романа Пушкина «Дубровский», дочь основного врага Дубровского, возлюбленная Дубровского.
Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина «Дубровский», главный отрицательный персонаж, самодур. Он отсуживает единственное имение соседа, ставляя его единственного сына без средств к существованию. Троекуров центральный персонаж повести богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке.
Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира Андреевича. Этот второстепенный персонаж выступает в роди жертвы, которую угнетает самодур-сосед, отбирающий имение путём интриг и взяток чиновникам.
Шабашкин Архип-кузнец Егоровна-служанка Дубровсих Антон Пафнутьич Князь Верейский
Главный герой романа Пушкина «Дубровский»
Дубровский главный герой романа Пушкина — воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Дубровский влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.
Будучи в Петербурге, 23-летний Дубровский получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Дубровский с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной. Дома Дубровский застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков. Но Дубровский не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова. Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Дубровского похитить ее. Дубровский очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Дубровского нет чувства мести к Троекурову.Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Дубровскому бесчестна.
Истинная трагедия Дубровского состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Дубровский теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Дубровский и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.
Главный герой повести Дубровский — образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным представил нам его Пушкин.
Главные герои рассказа «Дубровский» характеристика
Кирил Петрович Троекуров вызывает неприязнь из-за своего самодурства и жестокого обращения ко всем,кто его окружал.
У Владимира Дубровского мне понравилась его доброта и порядочность.Он никогда не смог бы позволить себе или кому-либо другому обидеть хорошего человека.Даже его разбойничество было благородным. У Машы Троекуровой — мне понравилась ее честность и чувство ответственности.Она сдержала свою клятву перед законным мужем,несмотря на зарождающиеся чувства к Дубровскому младшему.
В этом романе речь идет о богатом помещике Кирилле Петровиче Троекурове,у которого был скверный характер.Он был дружен со своим соседом и товарищем,с которым когда-то служил-Андреем Гавриловичем Дубровским,поручиком в отставке.Позже между ними происходит ссора,которая перешла во вражду.
Троекуров через подкупный суд отбирает у Дубровского его поместье-Кистеневку. Вскоре после этих событий старший Дубровский умирает.Его сын поджигает Кистеневку и подается в разбойники. Потом он попадает к Троекурову в дом под видом гувернера и влюбляется в его дочь-Машу,Но Троекуров решил выдать замуж дочь за старого князя Верейского. Дубровский всеми силами пытается этому помешать,но опоздал.Маша считает себя связанной клятвой и отказывает ему.После этих событий власти пытаются поймать банду,но Дубровский успел распустить ее и уехать за границу.
В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни-честность,чувство ответственности и,конечно же,честь. Теперь вы знаете кто главные герои повести Дубровский, и что Пушкин хотел донести до нас своим произведением.
В самом начале рассказа, в его экспозиции, мы видим, как полицейский надзиратель Очумелов торжественно шествует через базарную площадь. У него новая шинель, в руке узелок. Следом за ним городовой несет решето с конфискованным крыжовником. Это описание — практически портрет мелкого взяточника, в изображении которого налицо приметы его постыдного стяжательства. Можно даже не заметить, что у него значащая фамилия, которая не предполагает разумных решений. Но дары, которые он уже успел получить, не заметить нельзя. Как мелкий начальник, который любит показать себя, говорит он строго, кашляя и шевеля бровями.
Речь Очумелова подчеркивает удовлетворенность своим положением. Однако нельзя не заметить, с каким трудом он владеет собственной речью. Он довольно долго собирается с мыслями, прежде чем произнести свое начальственное слово. Проследим за его оборванными и незавершенными репликами: «По какому это случаю тут?..»; «Почему тут? Это ты зачем палец?..»; «Кто кричал?». С первых слов мы убеждаемся в служебной нерасторопности Очумелова и его нежелании заняться делом.
Однако, когда приходится принимать решение, Очумеловым овладевает дар особого чиновничьего красноречия: «Чья собака? Я этого так не оставлю…»; «…как она могла тебя укусить?»; «У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — черт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую собаку держать?!.»
Вершиной красноречия полицейского надзирателя можно считать последний монолог о собачке брата генерала.
Решения Очумелова стремительно сменяют друг друга, и название рассказа напрямую связано с этим калейдоскопом.
Дубровский Владимир Андреевич (ДЕФОРЖ ) — благородный разбойник, «разбойник поневоле», главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».
Маша, Марья Кирилловна Троекурова — главная героиня романа Пушкина «Дубровский», дочь основного врага Дубровского, возлюбленная Дубровского.
Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина «Дубровский», главный отрицательный персонаж, самодур. Он отсуживает единственное имение соседа, ставляя его единственного сына без средств к существованию. Троекуров центральный персонаж повести богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке.
Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира Андреевича. Этот второстепенный персонаж выступает в роди жертвы, которую угнетает самодур-сосед, отбирающий имение путём интриг и взяток чиновникам.
Шабашкин
Главный герой романа Пушкина «Дубровский»Архип-кузнец
Егоровна-служанка Дубровсих
Антон Пафнутьич
Князь Верейский
Дубровский главный герой романа Пушкина — воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Дубровский влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.
Будучи в Петербурге, 23-летний Дубровский получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Дубровский с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной.
Дома Дубровский застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков.
Но Дубровский не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.
Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Дубровского похитить ее. Дубровский очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Дубровского нет чувства мести к Троекурову.Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Дубровскому бесчестна.
Истинная трагедия Дубровского состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Дубровский теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Дубровский и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.
Главный герой повести Дубровский — образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным представил нам его Пушкин.
Главные герои рассказа «Дубровский» характеристика
Кирил Петрович Троекуров вызывает неприязнь из-за своего самодурства и жестокого обращения ко всем,кто его окружал.
У Владимира Дубровского мне понравилась его доброта и порядочность.Он никогда не смог бы позволить себе или кому-либо другому обидеть хорошего человека.Даже его разбойничество было благородным.
У Машы Троекуровой — мне понравилась ее честность и чувство ответственности.Она сдержала свою клятву перед законным мужем,несмотря на зарождающиеся чувства к Дубровскому младшему.
В этом романе речь идет о богатом помещике Кирилле Петровиче Троекурове,у которого был скверный характер.Он был дружен со своим соседом и товарищем,с которым когда-то служил-Андреем Гавриловичем Дубровским,поручиком в отставке.Позже между ними происходит ссора,которая перешла во вражду.
Троекуров через подкупный суд отбирает у Дубровского его поместье-Кистеневку. Вскоре после этих событий старший Дубровский умирает.Его сын поджигает Кистеневку и подается в разбойники. Потом он попадает к Троекурову в дом под видом гувернера и влюбляется в его дочь-Машу,Но Троекуров решил выдать замуж дочь за старого князя Верейского. Дубровский всеми силами пытается этому помешать,но опоздал.Маша считает себя связанной клятвой и отказывает ему.После этих событий власти пытаются поймать банду,но Дубровский успел распустить ее и уехать за границу.
В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни-честность,чувство ответственности и,конечно же,честь. Теперь вы знаете кто главные герои повести Дубровский, и что Пушкин хотел донести до нас своим произведением.
В самом начале рассказа, в его экспозиции, мы видим, как полицейский надзиратель Очумелов торжественно шествует через базарную площадь. У него новая шинель, в руке узелок. Следом за ним городовой несет решето с конфискованным крыжовником. Это описание — практически портрет мелкого взяточника, в изображении которого налицо приметы его постыдного стяжательства. Можно даже не заметить, что у него значащая фамилия, которая не предполагает разумных решений. Но дары, которые он уже успел получить, не заметить нельзя. Как мелкий начальник, который любит показать себя, говорит он строго, кашляя и шевеля бровями.
Речь Очумелова подчеркивает удовлетворенность своим положением. Однако нельзя не заметить, с каким трудом он владеет собственной речью. Он довольно долго собирается с мыслями, прежде чем произнести свое начальственное слово. Проследим за его оборванными и незавершенными репликами: «По какому это случаю тут?..»; «Почему тут? Это ты зачем палец?..»; «Кто кричал?». С первых слов мы убеждаемся в служебной нерасторопности Очумелова и его нежелании заняться делом.
Однако, когда приходится принимать решение, Очумеловым овладевает дар особого чиновничьего красноречия: «Чья собака? Я этого так не оставлю…»; «…как она могла тебя укусить?»; «У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — черт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую собаку держать?!.»
Вершиной красноречия полицейского надзирателя можно считать последний монолог о собачке брата генерала.
Решения Очумелова стремительно сменяют друг друга, и название рассказа напрямую связано с этим калейдоскопом.