Любовь к жизни" джек лондон изобразил двух друзей-золотоискателей, которые возвращаются домой после удачных поисков желтого металла. один из них вывихнул ногу и попросил своего спутника о . но тот бросил товарища в беде и пошел дальше, прихватив с собой часть добычи. его товарищ, оставшийся в одиночестве, отчаянно борется за жизнь. он .решает ходить дальше, несмотря на боль, но сбивается с дороги. идти с поврежденной ногой становится все тяжелее, и герой задумывается над тем, что работать со своей долей добычи. он оказался перед выбором: отделаться от золота как от лишнего груза или от всех остальных вещей. он не решился оставить золото в той земле, которой оно принадлежало раньше. золотоискатель изнемогал от голода. несколько раз он пытался поймать куропатку, но безуспешно. "глядя, как куропатка отлетает прочь, он чувствовал к ней такую ненависть, словно она причинила ему страшное зло". он впадал в беспамятство, бредил едой, но, придя в себя, чувствовал только боль от голода в животе. когда мокрый снег погасил костер, путник дошел до крайней точки страдания и начинал мыслить, что умереть не так больно, как существовать. но сквозь бессилие прорывалась бесконечная любовь к жизни и вынуждала его ещё и ещё раз подниматься и ходить дальше. герою удалось вылезти к людям, но в конце пути случилось символическое событие: он увидел останки своего друга-предателя. еще долгое час спасшегося преследовал страх голодной смерти. рассказ джека лондона заставляет читателя призадуматься над такими понятиями, как жизнь и смерть, предательство и приятельство, над относительностью материальных ценносте
Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. именно композиция читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие. рассказ л. н. толстого "после " композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. первая посвящена описанию - яркого, веселого, незабываемого. главный герой рассказа молод и красив, влюблен и пользуется благосклонностью прелестной девушки вареньки. светлые и радостные чувства переполняют юношу, делая первую часть рассказа праздничной и чудесной. вторая часть рассказа и по событиям, и по настроению составляет абсолютный контраст первой. сцена страшного наказания солдата чрезвычайно потрясла молодого человека, в душе которого не было места для зла и насилия, жестокости. реальность, суровая действительность ворвались в мечты юноши, сметая радость и счастье. оказалось, что рядом с праздником и весельем существуют трагедия, беда, несправедливость. глубокое потрясение от увиденного вызвало в юноше отвращение, но не чувство протеста. недоумевая, он думал, что не знает или не понимает чего-то, право одному человеку, пусть и наделенному властью, издеваться, бить и оскорблять других людей, занимающих более низкое положение. композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедливость происходящего, именно потому, что оно показано после восхитительного, полного любви и радости . выстроив события именно в таком порядке, л. н. толстой нам лучше и глубже понять идею и смысл рассказа.